«РЖД» заменит носильщиков роботами - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
«РЖД» планирует запустить на московских железнодорожных вокзалах проект по использованию роботов-носильщиков, которые заменят «живых» носильщиков, помогающих пассажирам с крупногабаритным багажом его доставку к поездам.
На сегодняшний день собираются предложения по разработке и последующему внедрению роботов-носильщиков, после чего автоматизированных помощников в количестве 50 единиц начнут тестировать на столичных вокзалах. При этом вызов робота и последующую оплату его услуг можно будет произвести с помощью мобильного приложения.
В проектной документации уточняется, что робот-носильщик будет перемещаться за пользователем ориентируясь с помощью интегрированных датчиков и компьютерного зрения, сможет транспортировать грузы массой не более 30 кг, а также в автоматическом режиме производить подзарядку аккумулятора и возвращаться на свою базу.
При этом планируется, что стоимость услуги робота-носильщика будет ниже, чем у традиционных носильщиков — ориентировочно от 100 до 200 рублей против 320-400 рублей.
Однако специалисты считают, что в ближайшие несколько лет роботы-носильщики не смогут полностью заменить человека в такого рода услугах, так как багаж нужно не только перемещать, но и достать из автомобиля, правильно установить на тележку, а после доставки до поезда — поместить груз в багажный отсек вагона.