В Петербурге создан робот, очищающий корпуса судов и морских платформ - «Роботы» » Электроника сегодня.
В Петербурге создан робот, очищающий корпуса судов и морских платформ - «Роботы»
Специалистам питерского СПбГМТУ создан робот, предназначенный для проведения очистки корпусов кораблей от различных микроорганизмов и наросших водорослей, что повышает эксплуатационные параметры водного транспорта, а также сберегает акватории от возможного появления «чужих» организмов. Сегодня

В Петербурге создан робот, очищающий корпуса судов и морских платформ - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
В Петербурге создан робот, очищающий корпуса судов и морских платформ - «Роботы»


Специалистам питерского СПбГМТУ создан робот, предназначенный для проведения очистки корпусов кораблей от различных микроорганизмов и наросших водорослей, что повышает эксплуатационные параметры водного транспорта, а также сберегает акватории от возможного появления «чужих» организмов.


Сегодня очистку подводных частей водного транспорта осуществляют или в доках или специальными для этого предназначенными водолазными службами, но оба варианта достаточно проблематичны и дороги в проведении. К примеру, для доковых операций часто просто не хватает доков, а «водолазный» вариант потенциально несет опасность для самих рабочих-подводников.




На фоне этого в СПбГМТУ был разработан робот, который сможет в автоматическом режиме перемещаться вдоль корпуса корабля, судна или морского сооружения, обрабатывая и очищая и подводную и надводную части.


Причем, в отличие от аналогичных зарубежных решений, очистку можно будет проводить прямо на рейде, без необходимости постановки в док — робот доставляется к объекту специальным судном, краном спускается к борту, после чего он «ползает» по поверхности корпуса, выполняя очистку.


Теперь в СПбГМТУ занимаются всем очистным комплексом, в состав которого, помимо самого робота, входит спецсудно, где размещается робот и которое доставляет его к объектам очистки, а также системы управления, самодиагностики и т.д.


Кроме того, инженеры прорабатывают возможность создания подобных систем для очистки внутренних поверхностей бассейнов, а также сбора мусора в водных акваториях.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации