Украинский проект Mars Hopper победил в конкурсе NASA Space Apps Challenge - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
Проект Mars Hopper украинской команды участников международного хакатона от NASA Space Apps Challenge одержал победу в номинации «зрительские симпатии», сообщается на официальной странице конкурса.
О результатах конкурса и о своем первом месте украинцы узнали еще 23 мая, однако представители NASA попросили не разглашать эту информацию до официального объявления результатов.
Напомним, Mars Hopper представляет собой автономный самолет для исследования полюсов Марса и его окрестностей. Этот своеобразный гибрид ракетоплана и джетпака использует для передвижения реактивную тягу и углекислый газ в твердой форме в качестве топлива. Во время приземления самолет дозаправляется твердым CO2 (который в обилии присутствует на поверхности полюсов планеты) для последующего перелета.
В команду Mars Hopper входят инженер и дизайнер Александр Буткалюк, аспирант НТУУ КПИ Вячеслав Осауленко, аппаратный инженер и учитель информатики Андрей Музыченко, программист Илья Рубинский, инженер Big Data Павел Правдюков, химик Николай Денисенко и студентка София Буткалюк.
К своей победе «Марсианский Кузнечик» продвигался непросто: до последнего на сайте проекта команда занимала лишь третье место и отставала с большим отрывом. Однако NASA проверяло специальными методами анализ голосов на чистоту, и у украинской команды оказался самый высокий рейтинг.
«Если вы зайдете на сайт проекта и перейдете по ссылке на нашу презентацию на YouTube, вы увидите, что количество просмотров – больше 44 000. Оно было самым большим среди всех проектов с самого начала. У наших конкурентов количество просмотров было 5000 – 6000 и буквально в последний день выросло до 15 000. А еще NASA в письме написало, что они анализировали трафик по Facebook – и он у нас был самым высоким», – рассказал Александр Буткалюк.
Сейчас команда планирует сделать два прототипа своего изобретения – для наземных и стратосферных испытаний. Разработчики озвучили намерения агентству и ждут реакции.
«Я надеюсь, мы заинтересовали NASA своим проектом. Если это так, то хотелось бы, чтобы Украина к нему приобщилась. Когда мы разрабатывали проект, то рассчитывали на это: почти все технологии для его реализации есть в Украине. Было бы чудесно, если бы наша страна заняла достойное место среди “космических” стран», – рассказывает Александр Буткалюк.
Кроме того, они готовятся к поездке на мыс Канаверал на запуск ракеты, который произойдет 8 сентября. Правда, команда пока не знает, сможет ли поехать туда всем составом: перелет, питание и проживание они должны финансировать за свой счет, NASA организовывает лишь саму программу визита.
Читайте также: SpaceX отправит Dragon на Марс в 2018, прайс-лист на марсианские грузоперевозки
Прежде чем победить во всемирном конкурсе, проект прошел отбор в локальном украинском хакатона, победив сразу в двух номинациях. Затем был отобран среди 128 команд из разных стран и вышел в пятерку финалистов, где за него уже голосовали пользователи со всего мира.
До финала конкурса дошел еще один украинский проект: созданный на локальном хакатоне в Кировограде Asterion-CYA. Эксперты NASA отобрали проект в пятерку финалистов со всего мира. Суть проекта Asterion-CYA – в особом методе вычисления опасных для Земли астероидов при помощи машинного обучения.
В хакатоне также победили: в категории "Лучшее использование данных" специалисты NASA признали лучшим проект Scintilla из Пасадены, который собирает данные из соцсетей и анализирует загрязнение воздуха по сообщениям людей.
В номинации "Лучшее использование аппаратных средств" победила английская разработка Canaria – напечатанный на 3D-принтере девайс и «подсоединяемый» к уху, который мониторит частоту сердцебиения, уровень кислорода в крови и уровень углекислого газа в атмосфере.
"Лучшей миссией" был признан FractalNet команды из Северной Каролины - сеть беспроводных устройств для коммуникации в пещерах или подвалах вроде тех, что на Луне, Марсе или на астероидах, то есть там, где радиосвязь невозможна.
«Галактическим влиянием» была признана разработку из Рима под названием Live Ice Velocity Estimation (LIVE) Glacier Project. Это web-устройство, которое визуализирует поверхности ледников в режиме реального времени, то есть следит за признаками климатических изменений. Проект также создал соответствующее приложение.
Наконец, в категории "Вдохновение" победителем признали интерактивное мобильное приложение из Торонто Kid On The Moon для детей от 4 до 8 лет, способное привить малышам страсть к космическим путешествиям.
В этом году Украина впервые присоединилась к глобальному движению разработчиков в сфере космических исследований. Результатами работы участников хакатонов станут действующие прототипы всевозможных технических устройств.
Хакатон проводится по инициативе и при информационной поддержке открытой программы Национального Агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA Incubator innovation programm.
Источник: ain.ua, pravda.com.ua