Sky-Hopper: энтузиасты покоряют небеса быстрее крупных компаний - «Беспилотники»
✔ Беспилотниками называют летательные аппараты, не имеющие пилота и экипажа. Как правило, управление беспилотниками осуществляется дистанционно по радиосвязи, либо автопилотом по специальному алгоритму. Беспилотники активно применяются в исследованиях, геодезии, картографии, а также в разведывательной деятельности. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. |
Нидерландский Sky-Hopper летает, возит своих создателей и не загоняет их в финансовую пропасть расходами на обслуживание. Любительский проект пилотируемого мультикоптера реализован силами крохотной команды, буквально на заднем дворе. Несмотря на простоту идеи, в реальности во всем мире подобных действующих аппаратов раз-два и обчелся. А вот разговоров куда больше.
Прототип Sky-Hopper выполнен в форме жесткой рамы с креплением под 16 двигателей, с диаметром лопастей до 50 см. Пока пилот сидит на дощечке и держит в руках обычный дистанционный пульт управления из магазина игрушек. О летных характеристиках ноу-хау можно сказать только одно – авторы проекта уже отважились отвязать страховочную веревку и запустить в полет живого человека. Невысоко над землей.
На следующем этапе, согласно задумке, Sky-Hopper перестанет быть продуваемой ветром клеткой и обзаведется закрытым корпусом. Двигатели уберут от головы пилота на выносные штанги, несерьезный контроллер сменит полноценная панель управления. Однако летать на нем по-прежнему придется на свой страх и риск, так как без решения громадного спектра вопросов безопасности никто не позволит Sky-Hopper втиснуться на воздушные магистрали. Ведь здесь даже нет подушки безопасности.
По той же причине проект невозможно перевести на коммерческие рельсы, его просто не возьмутся производить в нынешнем формате. Сейчас Sky-Hopper лишь игрушка для большого ребенка, собранная из доступных компонентов, сравнительно дешевая и столь же бесполезная. Поэтому она и смогла взлететь вообще – в отличие от многочисленных более амбициозных проектов мультикоптеров для перевозки людей, которые так и остаются на бумаге. Ибо сложно, дорого и нет надежды совладать с бюрократическими проблемками.
Закрыть путь в небо невозможно априори. Да, пройдут годы, пока мы согласуем и реализуем новые нормативы, выстроим нужные объекты инфраструктуры, выработаем законы и ПДД для «летающих велосипедов». Но это вряд ли остановит отчаянных первопроходцев, вроде Sky-Hopper, которые и являются ныне настоящим локомотивом этой индустрии.