Китай первым в мире сертифицировал беспилотное летающее такси - «Беспилотники»
✔ Беспилотниками называют летательные аппараты, не имеющие пилота и экипажа. Как правило, управление беспилотниками осуществляется дистанционно по радиосвязи, либо автопилотом по специальному алгоритму. Беспилотники активно применяются в исследованиях, геодезии, картографии, а также в разведывательной деятельности. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. |
Концепт воздушного такси eVTOL eHang EH 216 был представлен на выставке CES в 2016 году. В течение семи лет инженеры компании превратили прототип в полностью готовое к перевозкам пассажиров такси. Недавно оно было сертифицировано китайскими регуляторами для пассажирских перевозок на внутреннем рынке на коммерческой основе. Летательный аппарат способен двигаться на скорости до 130 км/ч с двумя пассажирами на борту, имея запас хода порядка 30 километров.
Важным фактором, повлиявшим на решение о выдаче сертификата, стала доказанная надежность и простота конструкции. Модель совершила порядка 40 000 успешных тестовых полетов на туристических маршрутах небольшой дальности в различных уголках страны. В основе EH 216 лежит схема с 16 винтами, питающимися от аккумуляторных батарей. При этом предусмотрено многократное дублирование систем, что обеспечивает высокий уровень надежности — и, соответственно, безопасности.
Воздушное электрическое такси от компании eHang признано более безопасным, чем любой самолет с двигателем классического типа. В то же время допускается, что возможные факты аварий и падений EH 216 скрывались властями Поднебесной и не освещались местными СМИ, подконтрольными государству. Но это кажется маловероятным, учитывая простоту конструкции аппарата. Пока весь остальной мир «черепашьим шагом» идет к сертификации воздушного такси, Китай стал первой в мире страной, где оно уже сейчас может стать массовым.
Это обеспечит Поднебесной преимущество перед конкурентами из-за рубежа, а компания eHang станет лидером направления мирового уровня. Это еще более вероятно, если учесть, что в ЕС сертификация аналогичных транспортных средств ожидается лишь после 2024 года.
Источник — eHang