Подводные «самолеты» будут генерировать электричество из энергии морских течений - «Новости Электроники»
✔ Новости Электроники |
Производительность ветровой электростанции складывается из двух факторов: силы воздушного потока и размера турбины: чем больше ее габариты и сильнее ветер, тем больше энергии произведет установка. Большие ветряки стоят дороже, причем их самыми затратными частями являются элементы конструкции – это мачта, обтекатель, центральный блок и фундамент, тогда как 80% энергии обеспечивается лопастями, на которые приходится около трети себестоимости. Инженеры не могли не задуматься над тем, чтобы убрать из привычной схемы слишком дорогие компоненты.
Эксперименты воплотились в «энергетических воздушных змеев»: конструкция, напоминающая настоящий самолет, сейчас разрабатывается энергетическим стартапом Makani, а вот компания Minesto решила опустить свой «кайт» под воду для сбора энергии в принципиально иной среде.
Читайте также: Подводная волновая электростанция обеспечит энергией 6 тыс домов в Британии
С 2004 года шведские инженеры создали уже пять прототипов энергогенерирующих «подводных самолетов». В августе этого года в восьми километрах от побережья Северного Уэльса состоялись первые испытания в реальных условиях открытого моря, а в октябре был запущен образец в расчетных производственных габаритах, и ему удалось выработать первые 500 кВт электричества. В ближайшие планы Minesto входит создание флота из сотни «воздушных змеев», способных генерировать до 80 мВт с помощью морских течений.
С физической точки зрения "подводные самолеты" практически идентичны воздушным змеям: их крылья размахом в 12 метров подсоединены к кабелю на дне моря и движутся, описывая «восьмерки», но вместо ветрового потока на них действует силы глубинных течений, а турбины превращают принятую кинетическую энергию в электричество. Электрогенерирующий кайт «летает» на глубине не менее 20 метров под водой, и его закрылки корректируют курс для наиболее высокой производительности в подводном течении.
У концепции есть один существенный недостаток: морская вода является коррозионной средой, разрушающей оборудование, а кроме того, не везде можно найти подходящее по мощности подводное течение. Тем не менее Minesto не отказывается от дальнейших разработок и прогнозирует, что 100 000 подводных «энергетических самолетов» (это в два раза меньше общего числа действующих ветровых турбин на планете) смогут произвести до 30 гигаватт экологически чистого электричества.
Читайте также: Toshiba построит подводные кайты - турбины для сбора энергии океанских течений и приливов
Источник: minesto.com