Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии» » Электроника сегодня.
Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»
Ученым химикам из Франции и России удалось создать соединение, которое позволит значительно увеличить емкость литий-ионных батарей и, одновременно, сделать их более экологичными. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials. На литий-ионных аккумуляторах сегодня работает самая

Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.


Химики усовершенствовали литий-ионные батареи, сделав их более емкими и экологичными - «Технологии»

Ученым химикам из Франции и России удалось создать соединение, которое позволит значительно увеличить емкость литий-ионных батарей и, одновременно, сделать их более экологичными. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.


На литий-ионных аккумуляторах сегодня работает самая разнообразная техника: от мобильных телефонов до электрических автомобилей и даже марсианского ровера Curiosity. «В таких устройствах, как мобильные телефоны, используются батареи на основе кобальтата лития (LiCoO2), однако с точки зрения науки это уже устаревший материал, к тому же он дорогой и может возгораться при работе аккумулятора при больших токах. Аккумуляторы в автомобилях и прочей крупногабаритной технике работают на других химических соединениях, например, литий-железо-фосфате, более дешевом и безопасном катодном материале. Тем не менее поиск новых материалов продолжается: нужны материалы с еще большей энергоемкостью и удельной энергией», — отмечает Косова, руководитель группы материалов для литий-ионных аккумуляторов в Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН в Новосибирске.


В состав литий-ионного аккумулятора входят традиционные для такого устройства элементы: положительный электрод (анод) — оксид или соль (например, фосфат), содержащие ионы лития, электролит — раствор, содержащий соли лития, и отрицательный электрод (катод), который может изготавливаться, например, из графита. Во процессе зарядки батареи электрический ток заставляет положительно заряженные ионы лития двигаться в электролите от одного электрода к другому, а во время расхода заряда ионы движутся в противоположном направлении. Используемый для анода материал может быть разным, что сказывается на емкости батарей, влияет на устойчивость к определенному количеству циклов зарядки/разрядки и другие характеристики.


Ранее исследователи выяснили, что, если использовать для положительного электрода никелесодержащие материалы, то получаются хорошие результаты. «Наша работа посвящена соединению, содержащему марганец: он дешевле никеля и менее токсичен», — пояснила руководитель.


По теме: Prieto Battery: новые 3D батареи из металлической пены могут трансформировать индустрию накопителей энергии


Литий-ионные аккумуляторы, в состав которых входят компоненты основе соединений марганца, уже известны и применяются – в них используется литий-марганцевая шпинель LiMn2O4. Такими батареями оснащаются электрокары, они хорошо работают при температуре ниже 50 градусов Цельсия, однако при повышении температуры их емкость падает.


«Мы решили синтезировать и исследовать соединение, в которое также входят марганец и литий, но в другом соотношении (отношение Li:Mn в нем выше, а значит, и емкость должна быть больше). В результате обнаружили новый материал (Li4Mn2O5) с емкостью, которая превышала все ранее известные соединения», отмечает Косова.


Известно, что наличие наноструктуры у электродов положительно влияет на их электрохимические свойства. А предложенный сибирскими учеными новый механохимический метод синтеза позволяет получать соединение как раз в форме наноразмерных частиц, причем делать это можно при комнатной температуре.


Первоначально исследование проводилось в рамках договора о научном сотрудничестве с компанией SAFT – французским производителем комплектующих для аккумуляторов. В итоге был зарегистрирован ряд патентов. Затем к работе подключился Университет Кан Нижняя Нормандия и французские коллеги независимо подтвердили положительный эффект новой разработки, а также провели собственные исследования полученного соединения.



Источник: chrdk.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации