Новый стандарт беспроводной зарядки электромобилей поддерживает 11 кВт мощности - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Стандарты имеют ключевое значение в деле широкого распространения технологий. К примеру, не очень удачным решением является новейшее зарядное устройство автомобиля, которое работает исключительно с 11-контактным разъемом, даже если оно в течение 30 секунд добавляет пару сотен километров запаса хода. Та же ситуация и с зарядкой электрокара беспроводным способом. Очень неудобно, когда у каждой компании своя собственная, запатентованная система, которая не работает с устройствами другого производителя.
Беспроводная зарядка – важнейший компонент процесса перехода к миру, где преобладают электродвигатели. Зарядные устройства высокого напряжения, быстро заряжающие объемные батареи, необходимы, по большей части, для путешествий на далекие расстояния. Однако для ежедневного использования автомобиля гораздо важнее иметь возможность добавить немного «топлива» батарее, пока закупаешься в магазине, сидишь в офисе или в ресторане. В этом и есть разница между комфортным использованием электрокара с одной стороны и постоянным беспокойством: а не пора ли домой, заряжать автомобиль – с другой.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) недавно выпустило новый техрегламент под названием SAE J2954 Recommended Practice. Он отличается от предыдущих инструкций тем, что описывает беспроводные зарядные системы, такие как WiTricity DRIVE 11. Эта система обладает мощностью в 11 кВт.
Для справки: обычные электрические розетки могут предложить 3-4 кВт мощности, стандартные зарядные станции 2 уровня – 6 кВт, те, которые помощнее – 10-11 кВт; самое мощное домашнее зарядное устройство – до 22 кВт, производится компанией Tesla.
«Правила устанавливают новую методологию использования магнитной триангуляции для содействия выравниванию автомобиля при ручной и автономной парковке, - заявило SAE о новом документе. - SAE J2954 призван помочь водителям аккуратно припарковаться, оплатить услугу и зарядить автомобиль без участия обслуживающего персонала. Передача энергии возможна при дорожном просвете автомобиля до 25 см и отступе кузова за установленные пределы, не превышающем 10 см. Метод выравнивания может помочь водителю при остановке в пределах рабочей области, а для беспилотных автомобилей в поиске парковочного места, даже во время дождя или снегопада».
В штаб-квартире WiTricity, расположенной недалеко от Бостона, рассказали, что механизм согласования и подстройки, внедренный в DRIVE 11, «способен максимально увеличить эффективность передачи энергии посредством широкого спектра возможностей: выравнивания при парковке, высоковольтных батарей, различных режимов работы двигателей. В дополнение к этому, DRIVE11, чтобы избежать потерь в системе, может предложить способ непосредственной зарядки батареи с использованием конвертеров постоянного тока и встроенных зарядных устройств. Система сделана таким образом, чтобы обеспечить нужное напряжение для широкого диапазона аккумуляторов, в том числе для новейших 800-вольтовых батарей, используемых в высокопроизводительных электрокарах грядущего поколения».
Зарядные системы WiTricity имеют повышенную эффективность передачи заряда от электросети к батарее до 94%. Этот показатель выше, чем при использовании многих проводных зарядных устройств, и удивительно высок для беспроводных систем. Компания сотрудничает с Nissan, General Motors, Shindengen и Delphi по вопросу применения беспроводной зарядной технологии для электрических и подключаемых к сети гибридных автомобилей.
Источник: cleantechnica.com