Беспроводная станция на 1 МВт WAVE зарядит Tesla Semi и не только - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Возможность полноценного использования крупного электрического автотранспорта во многом зависит от наличия быстрой зарядки. Одно из решений в этом направлении предложила WAVE. Она является дочерней компанией Ideanomics, которая работает в области финтеха и внедрения коммерческих электромобилей.
WAVE (Wireless Advanced Vehicle Electrification) заявила о разработке системы, позволяющей без проводов передавать электроэнергию при мощности 0,5 и даже 1 МВт. Она создается в рамках контракта с Министерством энергетики США и предназначена в первую очередь для зарядки средне-и крупнотоннажныхэлектрических грузовиков.
По сообщению фирмы, одной из первых моделей, на которой испытают новую технологию, станет Tesla Semi. Правда, как объявил автопроизводитель при подведении итогов за второй квартал, запуск электротягача в серию переносится на 2022 год из-за проблем с аккумуляторами и обеспечением поставок компонентов.
Предполагается, что Tesla Semi получит запас хода более 800 км и сможет заряжаться на 80% за полчаса. Это значит, что электромобиль будет располагать аккумулятором как минимум на 800 кВт•ч и поддерживать прием энергии при мощности 1,5 МВт.
Основа беспроводной зарядки WAVE — встроенная в дорогу катушка индуктивности, способная передавать энергию на расстояние до 25 см. В настоящее время компания изготавливает 250-киловаттные системы, и они уже используются для подзарядки электробусов в нескольких городах США. Увеличить мощность до 500 кВт и более фирма намерена при помощи «масштабирования и модульного принципа». Как утверждает WAVE, ее новая система должна стать «самым быстрым зарядным устройством».
По заявлению компании, новые устройства мощностью до 1 МВт смогут заряжать не только тяжелые электрогрузовики, но и менее крупные транспортные средства. Точки зарядки WAVE планирует размещать в центральных районах городов, а также вдоль наиболее популярных маршрутов грузоперевозок.
Тем временем, Tesla самостоятельно разрабатывает зарядное устройство для Semi под названием Megacharger. Ожидается, что оно будет выдавать до 1 МВт, а его коннектор оснастят жидкостным охлаждением и системой контроля температуры. Первый такой зарядник установят в Калифорнии в логистическом центре компании Frito-Lay, которая намерена приобрести тягачи Semi.
Источник: