Встречайте Sitech DEV1 - подключенный электрокар от нового китайского стартапа - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Китайский город Гуйян — столица так называемых «больших данных» (big data). На местных улицах установлено более 10 тысяч видеокамер, изображение с которых попадает в единый центр обработки данных, — как уверяют создатели, он может за две минуты найти любого человека в городе. Крупнейшие центры обработки информации здесь строят компании Apple, Huawei и Tencent. А еще отсюда родом компания Sitech, которая планирует вывести на рынок массовые и относительно недорогие электромобили, изначально спроектированные с расчетом на сбор и передачу «больших данных».
Фирма Sitech образована государственным фондом Guian New District Development and Investment Co. Ltd., но с привлечением частного капитала (40 млрд долларов). Она якобы располагает центром разработок в американской Силиконовой долине и дизайн-студией в Европе. А вдобавок для создания автомобилей заключено партнерство с концерном FAW. Первая модель Sitech DEV1 — компактный электрический хэтчбек, способный взять на борт четверых седоков.
Читайте также: Видео: мегаваттный электрогиперкар Xing Miss R готов к выходу в серию
Аббревиатура DEV расшифровывается как Data Electric Vehicle. На деле это означает, что медиасистема автомобиля способна собирать данные об интересах и предпочтениях владельца и, исходя из этого, предлагать ему маршруты, радиостанции и другой контент. Электроника умеет распознавать лицо и голос седоков, меняя при этом режимы работы. В общем, большой брат следит за нами.
Что касается электромобильной начинки, то Sitech DEV1 оснащен тяговой батареей на 35 кВт∙ч (она расположена под полом салона) и может проехать на одной зарядке до 350 км. Бортовое зарядное устройство способно за 40 минут восполнить запас электричества для пробега 200 км — нашелся бы только столь же мощный внешний зарядник.
Читайте также: Китайский электромобиль Nissan Sylphy EV получил внешность Leaf 2018
Электромотор с отдачей 75 л.с. и 150 Нм вращает передние колеса. Разработчики указывают только время разгона до 50 км/ч: 4,8 с. Простенькое шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Зато обещана широкая программа персонализации с яркими цветами кузова, контрастными вставками, наклейками и прочими элементами.
Читайте также: Долговечность батарей Tesla оказалась больше, чем ожидалось
Своего завода у фирмы Sitech пока нет, поэтому производство хэтчбеков DEV1 в конце года начнется на контрактной площадке в Чанчуне. Поначалу машины будут продавать только в крупных городах, где действуют внушительные субсидии на покупку электромобилей. С их учетом цена модели DEV1 должна составить 100 тысяч юаней, то есть 15800 долларов. Компания уже открыла прием заказов с предоплатой 790 долларов. Вместо привычных дилерских шоу-румов Sitech готовит сеть бутиков в торговых центрах.
Уже объявлены и планы на будущее: весной 2019 года ожидается совсем крошечный электромобиль вроде Renault Twizy, а к концу того же года должна подоспеть третья модель, которая окажется крупнее хэтчбека DEV1. Даже удивительно, что о вездесущих кроссоверах компания пока не заикается.
Источник: autoreview.ru