Новый электрический дом на колесах проезжает 300 км на энергии батарей - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Еще пару лет назад идея использования в передвижных домах электрических батарей казалась фантастичной и даже непрактичной. Но технологии развиваются, запас хода электромобилей растет и мир уже успели увидеть электрофургоны и кемперы. В свою очередь немецкая фирма Wohnmobile Outlet Factory (WOF) разработала свой экологичный дом на колесах. Проезжая 300 км без подзарядки, электрокар под названием Iridium может позволить своему хозяину свободно путешествовать, не загрязняя при этом атмосферу вредными выбросами.
WOF анонсировала появление автодома на электротяге в конце 2018 года, и он стал фаворитом на выставке потребительских товаров для спорта и отдыха (CMT) в Штутгарте. По сравнению с уже существующими компактными электрическими фургонами для кемпинга Iridium оказался намного просторней, комфортней и доступней.
Несмотря на проведенную рекламную кампанию, на мероприятии вокруг передвижного дома не было ожидаемого шума и громкой презентации. Но уже сам факт создания первого электрического жилья на колесах является огромным шагом на пути к мобильному образу жизни. Особенно, если он реально демонстрирует на дороге те возможности, которые были заявлены на бумаге.
Сборка Iridium начинается с шасси, производимого компанией Sevel, которая является автором Fiat Ducato, Citroën Jumper и Peugeot Boxer. Затем в дело вступают разработчики электротрансмиссий из EFA-S, которые в свое время занимались электрификацией автопарка сервиса доставки UPS в США. Двигатель мощностью 140 кВт и литий-фосфатная батарея на 106 кВт⋅ч обещают 300-километровый запас хода, но будет ли этот показатель достижим, когда автомобиль заполнится вещами и пассажирами – пока не известно. В кабине водителя есть дисплей для контроля оставшегося заряда, который благодаря регенеративному торможению расходуется более экономно.
Экодом на колесах поступит в продажу в двух вариациях. Первая – на базе версии WO69 Bela Edition P69 по цене в 194,5 тыс. долларов. В доступе автомобиль появится в июле-августе 2019 года. Пока не известны подробности о дополнительной оснастке – известно только, что в нее будет включено автономное отопление и 150-литровый холодильник. Возможно, что немного будет изменена планировка внутреннего пространства. Стандартно Bela P69 поставляется с кроватью на 2-3 персоны, компактным обеденным уголком и несколькими складными спальными местами. Еще там предусмотрены душевая, кухня и столовая.
Вторая версия – P69 на базе Citroën – обойдется в 50,6 тыс. долларов и появится лишь в 2020 году. В ней разработчики обещают индивидуальную сборку и добавление определенных опций по желанию покупателя.
Источник: newatlas.com