Водородные электромобили Grove призваны потеснить BYD в Китае - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Важным этапом в развитии электротранспорта в Китае может стать переход на водородные автомобили. По крайне мере Шанхайский, автосалон уже продемонстрировал возможности одной местной компании, которая может стать флагманом этой индустрии.
Grove Hydrogen Automotive, стартап, основанный в 2015 году в рамках государственной исследовательской программы, презентовал в Шанхае три прототипа легковых автомобилей на водороде – купе и два внедорожника. А накануне выставки производитель анонсировал планы поставить к концу года около двухсот автомобилей четвертой модели для каршеринга в Чунцин и Ухань, где размещается его штаб-квартира. К 2020 году предприятие планирует освоить выпуск 10 000 водородных автомобилей.
Десять лет назад предоставление государственных субсидий производителям и покупателям электротранспорта дало серьезный импульс развитию отрасли, что привело к рождению электромобильного гиганта BYD, который в свое время начинал с выпуска батарей для мобильных телефонов. Такой же успех предрекают и новому стартапу, тем более что правительство Китая заявляет о не меньшей поддержке и водородного автомобилестроения.
В декабре бывший министр технологий Китая Вань Ган в статье, опубликованной People’s Daily, рассказал о большом потенциале FCV (fuel cell electric vehicle), особенно в сфере общественного транспорта. Эту идею он также озвучил и на Шанхайском автосалоне, детализировав, что авто на водороде как нельзя лучше подходят для аренды и поездок на большие расстояния.
Среди преимуществ водородомобилей – нулевая эмиссия, больший запас хода, меньшее время на зарядку. К недостаткам же можно отнести опасность перевозки легковоспламеняющегося водорода и значительную стоимость строительства заправок, в отличие от зарядных станций для обычных электромобилей, которые можно поставить практически везде, где есть электричество.
Как результат, в КНР за 2018 год было продано всего лишь 2000 водородных машин. Для сравнения, за тот же год в этой стране было реализовано 1 миллион 250 тысяч полнстью электрических и гибридных автомобилей (и это просто мизер, учитывая, что в прошлом году продажи составили 28 миллионов экземпляров).
Топ менеджмент Grove заверяет, что к тому времени, когда их автомобили появятся на дорогах, проблем с наличием водородными заправок не будет. В свою очередь правительство страны определило строительство таких станций приоритетным направлением. Ожидается, что в Шанхае к 2025 году их будет 50.
В продаже водородные автомобили Grove должны появиться в октябре-декабре следующего года. Ожидаемая цена таких транспортных средств довольна высока и сопоставима со стоимостью Tesla Model X – порядка 100 тысяч долларов.
Источник: qz.com