В Германии открыли электрическую дорогу для грузовиков без выхлопов - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В федеральной земле Гессен седьмого мая открыли первый в Германии электрический автобан. В проекте Elisa, предназначенном для снижения вредных выбросов от транспорта, были задействованы технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA.
Пятикилометровый участок на трассе A5 между городами Вайтерштадт и Мёрфельден оборудовали подвесными электросетями. Пять специально разработанных фур с гибридными силовыми установками смогут заряжать свои батареи от контактной сети через пантографы. На этом заряде грузовик сможет продолжать движение, даже выехав с автобана.
Для транспортных компаний использование электрических грузовиков также может снизить эксплуатационные расходы, поскольку дизельные двигатели, в отличие от электромоторов, нуждаются в трудоемких работах по техническому обслуживанию. Ранее подобный тестовый участок автобана открыли в Калифорнии.
Siemens полагает, что электрические грузовики, работающие только за счет питания от батарей, еще недостаточно эффективны, так как современные аккумуляторные технологии не способны создать достаточную мощность для перемещения тяжелых грузов на большие расстояния. При этом немецкая компания производит электробусы, которые могут заряжаться на автобусных остановках в городах. Но для тяжелого транспорта, по мнению Siemens, такая перезарядка пока невозможна.
На строительство электрифицированной дороги для грузовиков министерство окружающей среды Германии потратило 14,6 миллиона евро. Разработка машин стоила еще 70 млн евро. Тестирование новой транспортной технологии продлится до 2022 года. Если испытания пройдут успешно, участники проекта расширят его и на другие автобаны
Напомним, в этом году Берлин принял новый транспортный план, который предусматривает финансирование общественного транспорта на беспрецедентные 28,1 миллиарда евро до 2035 года.
В Европе все активнее внедряются инициативы по снижению вреда для окружающей среды от транспортной индустрии. Так, на прошлой неделе власти Амстердама приняли решение о полном запрете использования в городе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года.
Источник: hessenschau.de