Renault представил электрическую капсулу-микромобиль EZ-POD - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Компания Renault представила капсулу для перевозки людей и грузов на короткие расстояния, созданную на платформе микромобиля Twizy. Концепт, получивший название EZ-POD, является полностью беспилотным и работает от электрической силовой установки. При необходимости несколько капсул можно сцепить друг с другом в колонну, - например, это может быть удобно при транспортировке большой партии груза.
Пассажирская капсула предусматривает перевозку двух пассажиров, которые сидят по диагонали лицом друг к другу. Кабина закрыта с трех сторон, а четвертая открыта для удобства посадки и высадки. Никаких инструментов управления, будь-то педали или руль, в салоне микромобиля нет.
Дизайнерские решения EZ-POD позаимствованы у концепта роботакси Renault EZ-GO, а модульный принцип сцепки – у полностью автономного логистического концепта EZ-PRO. Миниатюрный робокар занимает всего 3 квадратных метра на парковке и может с одинаковым успехом применяться в городских условиях и в замкнутых пространствах – на территории предприятий, гипермаркетов или гостиничных комплексов.
EZ-POD в равной мере эффективен в пассажирских перевозках и в логистике «последней мили», то есть доставке грузов от распределительного центра до дома покупателя. Более того, компания Renault обещает сертифицировать электрокар для движения по пешеходным улицам с расчетной скоростью 6 км/ч, чтобы доставлять и забирать людей с ограниченной подвижностью прямо от порога дома.
Из электроники на каждой капсуле установлены камера и фронтальный лазерный дальномер, радарные датчики ближнего и дальнего действия спереди и сзади, а также приемное устройство GPS для определения положения транспортного средства в реальном времени, и две антенны на крыше для бесперебойной связи с базой. Предельную скорость, которую может развить EZ-POD, производитель пока не обнародовал.
По словам компании, это – не окончательный вариант. В дальнейшем демонстрационный образец может претерпеть некоторые изменения, которые будут учтены после первых испытаний и отзывов пользователей.
Источник: renault.com