Новый тест подтвердил запас хода 644 км у Tesla Model S - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Последняя версия Model S — Long Range Plus — была представлена в начале 2020 года. В ходе тестов EPA ее пробег на одной зарядке был оценен в 630 км. Примерно в то же время Илон Маск сообщил, что автомобили его компании близки к тому, чтобы достичь дальности хода 644 км (заветные 400 миль).
Изменения, позволившие повысить на 28 км максимальный пробег без подзарядки по сравнению с предыдущей модификацией, вводились постепенно в течение последнего года. Поэтому для запуска новой версии Tesla было достаточно сменить название автомобиля и заново пройти тесты, возможно, предварительно обновив программное обеспечение.
При представлении результатов за первый квартал 2020 года Илон Маск объявил, что Model S в текущей версии способна преодолеть 644 км на одной зарядке. Однако этот показатель не был получен потому, что при тестировании по циклу EPA была допущена ошибка.
По словам генерального директора Tesla, проводившие испытание специалисты Агентства по охране окружающей среды США во время циклического теста оставили ключ внутри машины и не закрыли дверь. Это привело к повышенному расходу электроэнергии, так как электромобиль не мог перейти в «спящий» режим.
Представители EPA отрицают это, но Илон Маск считает, что при повторном прохождении теста запас хода 644 км будет официально подтвержден.
Проверить запас хода у Model S решил норвежский видеоблогер Бьорн Ниланд, который часто испытывает электромобили. Судя по опубликованному им видео, после того как он проехал на Tesla Model S Raven 617 км, уровень заряда аккумулятора составил 4%. То есть при полном разряде батареи показатель 644 км вполне мог быть достигнут.
Во время теста, проведенного при температуре на улице 15–17 °C, Бьорн Ниланд ехал по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч, хотя в некоторых местах было разрешено двигаться на 20 км/ч быстрее. Расход электроэнергии при этом составил 145 Вт•ч/км.
Интересно, что в аналогичном испытании протестированный Бьорном Ниландом Porsche Taycan показал результат 172 Вт•ч/км. Правда, во время проверки Taycan было немного холоднее, однако это не объясняет такую значительную разницу в энергоэффективности.
И хотя тест Бьорна Ниланда не может приниматься для опровержения официальных результатов EPA и не в полной мере соответствует реальным условиям эксплуатации, он позволяет сделать важный вывод: на Tesla Model S можно проезжать 644 км без подзарядки, если двигаться со скоростью 90 км/ч.