Автономное такси Zoox: Amazon выпускает свой городской беспилотник - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Zoox, дочерняя компания Amazon, создала электрическое роботакси, предназначенное для беспилотной перевозки пассажиров в загруженных городских районах. Подобная концепция транспортного средства уже реализована в реализуется в различных проектах, таких как Lutz Pathfinder, Rinspeed Snap, Toyota e-Palette, Nuro и многих других.
Компактная модель Zoox хорошо приспособлена для передвижения в ограниченном пространстве в том числе благодаря небольшой длине 3,63 метра и двусторонней конструкции, то есть этому электромобилю не нужно разворачиваться, чтобы поехать в обратном направлении.
Zoox приобретен Amazon в начале 2020 года. До этого момента стартап развивался самостоятельно на протяжении 7 лет. Еще в 2013 году компания представила концепт двустороннего электромобиля Boz, предполагающий автономность четвертого уровня, который подразумевает способность к полностью беспилотному движению в большинстве ситуаций.
Хотя концепт-кар Boz до сих пор остается весьма амбициозным проектом, недавно представленное роботакси Zoox не сильно отличается от автономных транспортных средств, которые сейчас уже испытываются в реальных условиях. Это, например, беспилотники iDriverplus, которые помогают бороться с COVID-19, и самоуправляемые автобусы Nayva Arma, работающие в Лас-Вегасе и в кампусе Мичиганского университета.
В салоне роботакси Zoox предусмотрены сидения для четырех человек, расположенные друг напротив друга. В систему пассивной безопасности электромобиля входят подушки безопасности, разработанные специально для двусторонних транспортных средств. Рулевого колеса и других органов управления, привычных для автомобилей, у модели нет.
Беспилотное такси Zoox оснащается аккумулятором емкостью 133 кВт•ч, полного заряда которого, по словам компании, достаточно для 16 часов работы электромобиля. Автономность модели обеспечивают система из видеокамер, радаров и лидаров. Максимальная скорость роботакси — 120 км/ч.
«Раскрытие информации о нашем реально функционирующем, готовом к поездкам автомобиле — это восхитительная веха истории нашей фирмы, она означает совершение важного шага на пути к созданию службы беспилотной перевозки пассажиров, — говорит генеральный директор Zoox Айша Эванс. — Мы преобразуем опыт водителей, чтобы обеспечить в городах превосходную реализацию концепции MaaS (мобильность как услуга). И из-за того, что мы наблюдаем тревожную статистику по выбросам парниковых газов и по дорожно-транспортным происшествиям, для нас, как никогда, было важно найти экологичное и безопасное решение, позволяющее людям добираться из пункта «А» в пункт «Б».
Пока ничего не известно о том, когда и где беспилотное такси Zoox начнет работать как коммерческий общественный транспорт, однако уже сейчас проводятся испытания этих электромобилей в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити.