Япония ввела в строй первую подводную лодку на литий-ионных батареях - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
ВМФ Японии пополнился новой подлодкой «Toryu» (Сражающийся дракон), построенной Kawasaki Heavy Industries. Субмарина отличается от прочих силовой установкой – ее роль выполняют литий-ионные батари. Точно такие же, как в большинстве смартфонов и иных гаджетов, только в больших количествах. Это обеспечивает подлодке небывалый запас энергии, но значительно увеличивает риски аварии и гибели.
Большая часть подлодок без атомной силовой установки относится к дизель-электрическим, им нужно время от времени всплывать на поверхность, чтобы включать генераторы и накапливать энергию. В прошлом веке для этих целей использовали громоздкие, но надежные свинцово-кислотные аккумуляторы, в 90-е их массово вытеснили никель-металлгидридные батареи. Теперь же пришло время литий-ионных – у них наибольшая плотность энергии на единицу объема, а вес куда меньше, чем у предшественников.
Однако литий-ионные батареи чрезвычайно опасны, так как литий легко воспламеняется при контакте с водой. Температура при его горении достигает 1500 ℃, вдобавок выделяется газообразный водород. В замкнутом пространстве подлодки это чревато взрывом или небывалым пожаром, поэтому обслуживание литий-ионных аккумуляторов придется вести с большими предосторожностями. Однако в руководстве японского флота решили, что у моряков-подводников достаточно профессиональных навыков для решения этой задачи.