Почему двухъярусные сидения в самолетах никогда не станут реальностью - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
На выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге была представлена новаторская «двухэтажная» конструкция самолетных сидений от дизайнера Алехандро Нуньеса Винсенте. В ней ряды сидений размещены друг над другом в шахматном порядке, что позволяет разместить больше посадочных мест в том же пространстве. Идея далеко не новая и авиакомпании давно мечтают воплотить ее в жизнь, но это все еще невозможно по ряду причин.
В правилах для гражданской авиации ничего не говорится о комфорте пассажиров, но там есть весьма строгие требования к безопасности. Если над головой человека на сидении что-то есть, он может об него удариться при попадании в зону турбулентности и получить опасную травму. Если сидения расположены слишком тесно, в них затруднительно согнуться и принять безопасную позу. Наконец, норматив по эвакуации из самолета за 90 секунд в случае с двухъярусными сидениями может выполнить разве что тренированный атлет, но никак не среднестатистический человек.
Главная беда авиаперевозчиков в том, что они уперлись в пределы стандартов пассажирских кресел, но с момента разработки этих стандартов люди стали выше, толще и менее развиты физически. То есть, если вчера им было просто тесно на сидении, то теперь они туда просто не помещаются. Кроме того, в мире стало больше путешествующих инвалидов, для которых и прежние стандарты едва ли подходили – уменьшать доступное пространство для пассажиров больше некуда.
Все расставляют по местам простые расчеты. Больше пассажиров – больше вес загруженного авиалайнера и выше расход топлива. Нужно больше еды для всех, больший экипаж для обслуживания увеличенного числа людей, больше средств безопасности, выше расходы на страховку. Финансовая выгода от перевозки большего числа людей за рейс сводится к нулю, а лояльность путешественников к такому авиаперевозчику становится только ниже.