Инновационный привод для электровелосипедов без механической передачи использует только провода - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Инновационный привод для электровелосипедов без механической передачи использует только провода - «Транспорт»
Немецкая компания Schaeffler совместно с производителем электроприводов Heinzmann разработала инновационную силовую установку для велосипедов, предполагающую отсутствие привычной трансмиссии. Вместо цепи, ремня или карданного вала в системе Free Drive педали с колесом связывают только провода. Один

Инновационный привод для электровелосипедов без механической передачи использует только провода - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Немецкая компания Schaeffler совместно с производителем электроприводов Heinzmann разработала инновационную силовую установку для велосипедов, предполагающую отсутствие привычной трансмиссии. Вместо цепи, ремня или карданного вала в системе Free Drive педали с колесом связывают только провода.


Один из основных элементов привода — объединенный с кареткой электрогенератор, который превращает механическую энергию вращения педалей в электричество. Оно поступает в мотор-ступицу заднего колеса и заставляет его крутиться, выполняя обратное преобразование энергии.


Электродвигатель, применяемый в Schaeffler Free Drive, развивает мощность 250 Вт — это максимально допустимое значение для велосипедов в Германии. Слаженная работа всех компонентов системы, в число которых также входят аккумулятор и управляющая электроника, обеспечивается за счет соединения по протоколу CAN.







Усилие, необходимое для вращения вала каретки, задается генератором в зависимости от потребности электродвигателя в питании и выбранных настроек. Если велосипедист крутит педали интенсивнее, чем необходимо для передвижения с текущей скоростью, избыток энергии накапливается в батарее. Увеличение ее заряда также происходит при торможениях, так как мотор-ступица способна работать в режиме рекуперации.


Главное преимущество Schaeffler Free Drive перед традиционными велосипедными системами привода заключается в том, что она дает практически неограниченную свободу выбора компоновки транспортного средства. Например, разработка оптимально подходит для создания грузовых электровелосипедов с 3 или 4 колесами, для которых при использовании механической передачи зачастую приходится создавать сложные конструкции, включающие длинные цепи или несколько промежуточных валов.



Наиболее явный недостаток «привода по проводам» заключается в снижении эффективности передачи энергии от ног велосипедиста к колесу. Впрочем, Schaeffler заявляет, что ее система всего на 5% уступает цепной трансмиссии.



Это значит, что модель с Free Drive сможет проехать на одной зарядке на 5% меньший путь, чем аналогичный электровелосипед с таким же аккумулятором и традиционным приводом. Компания считает, что небольшое снижение эффективности с избытком компенсируется открывающимися при применении разработки возможностями по конструированию нестандартных велосипедов.





Источник: schaeffler.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации