Первый украинский электробус начнет курсировать по улицам Житомира - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Общественный транспорт Житомира пополнился первым городским электроавтобусом. Новая модель выполнена на основе популярного в Украине автобуса марки «Богдан», где «традиционный» двигатель ДВС был заменен на электрический мотор. Питаться машина будет за счет аккумуляторного блока, установленного на месте топливного бака.
Украинский электробус произведен на предприятии «Sunrise Electrobus», расположенном в городе Луцк. Согласно данным производителя, пассажирский автобус с электрической тягой сможет на одном заряде батареи преодолеть расстояние в 250 км. Транспортное средство способно развить скорость 70 км/с, однако, по заявлению разработчиков, это не является предельным показателем. Аккумуляторный блок автобуса заряжается трехфазным напряжением в 380 В в течение четырех часов, а на 100 километров маршрута потребуется около 50 кВт электроэнергии.
По словам заместителя городского головы Житомира Евгения Демчика, для открытия новой транспортной линии районе Маликова рассматривалось два варианта: троллейбусный или электроавтобусный маршрут. Выбор остановили на последнем, так как покупка нужного количества пассажирских электрических машин обошлась бы для городской казны гораздо дешевле, чем строительство коммуникаций и электролиний для троллейбусов. Кроме того, Демчик отметил, что развивающиеся районы города должны получить экологические, безопасные и доступные виды транспорта.
По теме: В Украине начнут производить электромобили, ведутся переговоры с зарубежными автоконцернами
Самой дорогой частью в переоснащенном «Богдане» стал аккумуляторный модуль, который обошелся в более чем 14 тысяч гривен. Полная стоимость переоборудования автобуса разработчики пока не сообщают. В секрете держатся также детали электродвигателя и трансмиссии, поскольку, по заявлению конструктора Вячеслава Полтавца, примененные «ноу-хау» могут представлять интерес для конкурентов. Первый украинский электроавтобус начнет курсировать по улицам города в ближайшее время.
Источник nv.ua