«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца - «Транспорт» » Электроника сегодня.
«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца - «Транспорт»
Швейцарская компания Solarwave и турецкая судостроительная верфь Nedship объединились для совместного производства первой в мире серийной яхты с нулевым уровнем выбросов. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования

«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Швейцарская компания Solarwave и турецкая судостроительная верфь Nedship объединились для совместного производства первой в мире серийной яхты с нулевым уровнем выбросов. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования высокотехнологичное судно «спустили на воду» под названием «Solarwave 62» (рус. Солнечная волна).


Углеродно-композитный корпус новой эко-яхты – это результат работы Орхан Челиккол (Orhan Celikkol) из Nedship, a солнечная энергоустановка – разработка Майкла Коллера (Michael Köhler's), вместе же они составляют роскошный 62-футовый катамаран, который функционирует без ущерба для окружающей среды. Согласно производителю, «зеленая» яхта способна преодолевать неограниченное расстояние без использования горючего топлива, естественно, при благоприятных погодных условиях и не превышая крейсерскую скорость в 7 узлов.






«Мы работали над концептом с 2008 года, - рассказывает Эгон Фаисс (Egon Faiss), директор по маркетингу Nedship Group. – Сначала мы построили 60-футовый пассажирский катамаран, которой обеспечивался только за счет энергии солнца, но затем мы поняли, что приложив еще немного усилий мы создадим роскошную круизную яхту с полностью автономным энергообеспечением. Доктор Орхан Челликол, наш главный дизайнер, приступил к работе и почти через год мы получили действительно функциональный дизайн судна».

На крыше Solarwave 62 установлен массив из фотоэлементов мощностью 15 кВт, который поставляет энергию в аккумуляторные блоки общей емкостью 100 кВт*ч. Количество батарей может быть изменено, в соответствии с нуждами владельца яхты и количества техники, установленной на борту.


«Наша яхта – действительно «солнечная», в отличие от большинства судов, снабжаемых энергией солнца, которой достаточно лишь для работы их электросистем, и то – не всегда. – Говорит Фаисс. – Наша Solarwave62 обеспечивает себя полностью, без всяких дозаправок».

Читайте также: Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях


Яхта с нулевыми выбросами снабжена двумя электромоторами с пиковой мощностью 62 кВт, позволяющими ей разгонятся до максимальной скорости 13 узлов, а крейсерские 7 узлов обеспечат максимальную дальность хода. Не слишком высокие скоростные показатели для судна такого класса. Однако маркетинговый директор отмечает, что владельцы роскошной эко-лодки должны понимать, что с такой яхтой нужно обращаться совсем иначе, в отличии от традиционных дизельных судов.




Читайте также: Подводный дрон OpenROV Trident «летает» на глубину 100 м, снимает HD видео и создает 3D модели морского дна




Для эффективного использования возобновляемой солнечной энергии владельцам и гостям яхты необходимо будет несколько изменить свои привычки, в частности, включать освещение или электроприборы, когда в этом нет необходимости. Другими словами – просто экономить электроэнергию. Но на случай нештатных ситуаций, судостроители все-таки обеспечили корабль стандартным генератором с ДВС мощностью 8 кВт.






Помимо солнечных батарей, в комплектацию Solarwave 62 входит откидная крыша, 6-метровый гараж для небольшой водной техники, кормовая и носовая солнечные террасы, кухня и гостиная с легкой и изящной мебелью, а также от 3 до 6 кают для гостей и экипажа.


Желающим ходить по морям «с ветерком» предлагается приобрести гибридную модель Solarwave 62, оснащенную дизельным двигателем D3 Volvo Penta мощностью в 220 л.с. С таким мотором судно способно развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).




Роскошная лодка на солнечных батареях появится на рынке в октябре-ноябре этого года. Ожидается, что цена Solarwave 62 составит порядка 2 – 2, 5 миллионов евро. В будущем разработчики надеются привести ее стоимость в соответствие с традиционными яхтами-катамаранами подобного класса.


Источник: innoros.ru





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации