Электрические грузовики завоевывают рынок - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Американское агентство California Air Resources Board опубликовало данные своего исследования, из которого видно, что автономные полностью электрические транспортные средства начали распространятся на рынке грузовых автомобилей.
В докладе отмечается, что электрические автобусы и грузовики разных производителей становятся все более доступными. В настоящее время только класс сверхтяжелых грузовиков еще не испытал этого влияния, сообщает Chargedevs.
По теме: H3 hybrid: Audi представила подключаемый гибридный локомотив Alstom мощностью 1000 л.с.
По подсчетам аналитиков, только в Калифорнии сейчас около 40 электрических междугородных автобусов, в во всем мире их 2 500. В США используется три модели. С грузовиками дела обстоят еще лучше: их в штате более 300, в основном это фургоны доставки. Есть также 4 электрических школьных автобуса, и для пилотных программ было заказано еще несколько.
Тяжелые электрические грузовики пока только испытываются, однако эффективность электрических мусоровозов уже доказана. Несколько проектов в штате находятся на пилотной стадии.
Основные препятствия на этом рынке - такие же, как и для всех электромобилей: высокая стоимость батарей и ограниченный пробег. Air Resources Board подсчитала, что стоимость киловатт-часа емкости батареи для средних и тяжелых грузовиков в настоящее время составляет $500-700, а это значительно больше, чем расходы на дизельные силовые агрегаты.
Однако стандартизация профилей зарядки транспортных средств будет упрощать дальние поездки таких грузовиков, а значит, можно будет обойтись небольшими аккумуляторами.
Напомним, что в 2014 году Scania в Германии начала испытания электрических грузовиков с подобными трамвайным токоприемниками (пантографами), построив первые экспериментальные трассы для них.
Кроме того, продолжаются разработки гибридных большегрузных авто.
Напомним, ранее сообщалось, что в начале ноября во Львове состоялась презентация первого в Украине электрического автобуса производства концерна «Электрон».
Читайте также: Электротрактор Edison сойдет с конвейера ХТЗ уже в этом году
Источник: electrocars.com.ua