Беспилотный самолет на твердоводородном топливе испытали в Шотландии - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Беспилотный самолет на твердоводородном топливе испытали в Шотландии - «Транспорт»
В Шотландии прошел первый тестовый полет дрона, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает, Lenta.ru со ссылкой New Scientist. Полет экспериментального беспилотника продлился 10 минут, а для работы его двигателей впервые были использованы топливные гранулы, при сгорании

Беспилотный самолет на твердоводородном топливе испытали в Шотландии - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



В Шотландии прошел первый тестовый полет дрона, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает, Lenta.ru со ссылкой New Scientist.


Полет экспериментального беспилотника продлился 10 минут, а для работы его двигателей впервые были использованы топливные гранулы, при сгорании которых образуется только вода. В сравнении с применяемыми ранее решениями, эти гранулы в три раза легче, чем, например, сопоставимые с ними по размеру литиевым батареям.


Запуск «водородного» дрона был произведен с аэропорта Oban командной Шотландской Ассоциации Морских Наук (SAMS).




Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.


Испытательный полет занял всего 10 минут, а летел беспилотник на высоте 80 метров, однако, по словам автором проекта, топлива хватило бы на два часа полета. Такие транспортные средства пригодятся для мониторинга окружающей среды в районе Арктики и Северной Атлантики — они чище «аккумуляторных» дронов и меньше вредят окружающей среде.




Кроме того, новая технология может найти применение и в гражданской авиации. Топливные элементы на основе твердого водорода обеспечат самолеты дополнительным источником энергии — например, для телевизоров и источников внутреннего освещения на борту.


Разработчики технологии надеются, что в долгосрочной перспективе, она может быть использована в городских автомобилях и других видах транспорта.






{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации