Ford создаст парк беспилотных такси без руля, педалей газа и тормоза - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
На прошлой неделе компания Ford объявила, что создаст парк автономных такси и запустит его к 2021 году, как минимум в одном городе. Но, в отличие от других автопроизводителей, самоуправляемые автомобили Форд будут выпускаться без рулевого колеса, педалей газа и тормоза.
Большинство крупных компаний, работающих в этом направлении, заявили, что они планируют выпустить на рынок беспилотные машины в течении пяти ближайших лет, однако уровень их автономии будет значительно различаться. Ряд автопроизводителей сделал упор на разработку полуавтономных систем, которые позволяют автомобилю быть полностью автономным только в определенных дорожных условиях, причем, как и обычные транспортные средства, они будут оснащаться рулевым колесом, так что водитель сможет принять управление на себя в случае необходимости.
Тем не менее, Ford хочет сделать свои автомобили полностью автономными, поскольку, по его мнению, полуавтономные системы будут всегда нести в себе потенциальную опасность. Это происходит потому, что люди начинают слишком сильно доверять системе, и зачастую не в состоянии вовремя вернуть контроль над транспортным средством при возникновении нештатных ситуаций.
«Наши исследования показали, что вовремя вернуть контроль водителю не всегда получается, и как исправить положение вещей в такой ситуации – мы незнаем. Таким образом мы решили сосредоточиться на разработке полностью автономных систем, что решает данную проблему», - говорит Кен Вашингтон, вице-президент Ford.
Национальное управление по безопасности движения на автострадах США (National Highway Traffic and Safety Administration, NHTSA) определило пять уровней функциональности автономных транспортных средств. Нулевой уровень предполагает полное отсутствие функций самоуправления, а четвертый – полностью автономный автомобиль, передвигающийся без водителя. Третий уровень соответствует полностью автономному автомобилю, который позволяет водителю брать на себя управление транспортным средством.
Форд нацелен на создание беспилотных машин четвертого уровня.
Для разработки автономных автомобилей Ford анонсировала четыре технологических партнерства, в том числе, инвестировав в рамках достигнутых соглашений 75 млн долл. в компанию Velodyne, ведущего производителя лазерных дальномеров (так называемых лидаров).
Цель заключается в быстром налаживании массового производства более доступных автомобильных лидаров.
Читайте также: Google, Ford, Uber и Volvo создали альянс для продвижения беспилотных автомобилей
Ford купила также израильскую компанию SAIPS, занимающуюся разработкой систем машинного зрения и машинного обучения. Это приобретение должно расширить возможности автопроизводителя в области искусственного интеллекта и усовершенствованных систем машинного зрения. Подписано лицензионное соглашение с немецкой компанией Nirenberg Neuroscience, которая была основана нейробиологом Шейлой Ниренберг и занимается проектированием технологий машинного зрения. Это партнерство позволит Ford получить модули машинного обучения для систем виртуальных водителей автономных транспортных средств.
В июле в Ford сообщили о проведении инвестиций в разработчика трехмерных карт высокого разрешения Civil Maps.
Компания Ford объявила об удвоении капиталовложений в технологии автономных автомобилей, которые помогут сформировать новые источники дохода на рынке вызова такси и организации совместных поездок.
По словам генерального директора Ford Марка Филдса, появление автономных транспортных средств предоставит новые возможности широким слоям общества, в том числе всем немощным и старикам, которые не в состоянии управлять автомобилем самостоятельно. Развитие автономных технологий отражает и смену тенденций в природе владения автомобилем: сегодня многие молодые люди начинают водить позже, а иногда и вовсе полагаются исключительно на сервисы совместного использования транспортных средств.
Распространение автономных технологий будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды за счет более эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей, управлять которыми станут компьютеры.
«В настоящее время только в США в автокатастрофах ежегодно погибают более 30 тыс. человек, – подчеркнул Филдс. – И 90% этих аварий обусловлены ошибками людей».
Читайте также: Ford тестирует беспилотные авто в темноте, а Google - в пустыне (видео)
В текущем году компания Ford планирует увеличить парк автономных транспортных средств, участвующих в испытаниях, в три раза. Около 30 самоуправляемых седанов Fusion Hybrid появятся на дорогах Калифорнии, Аризоны и Мичигана. В следующем году их число предполагается увеличить еще в три раза.
«Для большинства людей автономные транспортные средства представляют собой совершенно новую концепцию, и доверие к ним будет играть немаловажную роль, – признал Филдс. – Фактически весь прошлый век ушел у нас на завоевание такого доверия. Но теперь мы знаем, как наладить выпуск большого объема безопасных и качественных автомобилей, отвечающих потребностям людей всего мира».
Источник: computerworld.ru