Водородные автобусы Toyota будут служить электрогенераторами - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Toyota FC Bus выедут на общественные улицы к началу Олимпийских игр в Токио в 2020 году. К этому моменту планируется выпустить до ста водородных автобусов, а первые два выйдут на маршруты уже в следующем году. Их особенностью является то, что в случае природных катаклизмов они также смогут служить вспомогательным генератором электроэнергии.
Компания начнет продавать водородные автобусы уже в 2017 году. Решение, которое лежит в основе работы их топливной системы, продолжает и развивает предыдущую разработку компании такого рода — водородный автомобиль Toyota Mirai, поступивший в продажу прошлой осенью. Седан оснащен силовым агрегатом TFCS (Toyota Fuel Cell System) с мощностью 151 л.с., обеспечивающим дальность хода на уровне 500 км.
В отличие от автомобиля, водородные автобусы от Toyota обладают более мощной базой: каждое транспортное средство вмещает в себя до 10 топливных баков, в которых хранится до 600 литров водорода под высоким давлением. Кроме того, автобусы могут генерировать до 235 КВт энергии, что почти в три раза превышает мощность электромобиля Tesla Model S.
Габаритные размеры водородного электробуса составляют 10,5х2,5х3,3 м. FC Bus рассчитан на перевозку 77 пассажиров, в салоне оборудовано 26 сидячих и 50 стоячих мест. В движение он приводится двумя установками на водородных топливных элементах каждая мощностью 113 кВт.
Такая производительность позволяет водородным автобусам Toyota также выполнять роль вспомогательного генератора энергии во время стихийных бедствий. В компании говорят, что один такой автобус сможет обеспечить энергией целый участок эвакуации — например, здание школы.
Недавно в Берлине также представили целый пассажирский поезд, работающий на водороде, который без дозаправки проезжает расстояние в 600-800 км. Водородное топливо используется и в морском транспорте: ранее в этом месяце ученые доказали, что пассажирский паром на водороде может разгоняться до 65 км/ч.
Источник: hightech.fm