Тесла новости: разгон до сотни за 2,34 сек, стоимость зарядки на Supercharger и солнечная станция на крыше Гигафабрики - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Скорость
После недавнего обновления программного обеспечения автопилота, Tesla начала апдейт и софта, отвечающего за динамические характеристики. С его внедрением топовая модификация Tesla Model S P100D с режимом Ludicrous сможет набирать скорость 100 км/ч за 2,4 секунды. Ранее «самый быстрый в мире серийный электромобиль» делал это за 2,5 секунды.
Но и на этом Tesla решила не останавливаться. В своем твиттере Илон Маск сообщил, что с очень большой вероятностью, динамичность автомобилей компании можно будет увеличить до показателя 2,34 секунды. Таким образом, по скоростным характеристикам «Тесла» сможет выйти вперед своего новоявленного конкурента Faraday Future c его электрокаром FF 91 (2,39 сек) и будет уступать единственному автомобилю в мире стоимостью около $1 млн – родстеру Porsche 918 Spyder (2,2 сек).
Promising early results from the Ludricrous Easter egg. Looks like 0 to 60 mph in 2.34 sec (Motor Trend spec) might be achievable...
— Elon Musk (@elonmusk) January 12, 2017
Зарядка
Осенью прошлого года Tesla Motors объявила, что бесплатная зарядка электромобилей компании на «суперчаржерах» заканчивается и все новые владельцы машин с 1 января 2107 года будут оплачивать пополнение энергии, которое превысит лимит «бонусных» 400 кВт*ч.
А на днях Тесла озвучила конкретные цифры, которые, однако, будут отличаться в зависимости от того, в какой стране (или штате) будет находится станция быстрой зарядки Supercharger. Там, где это будет возможно, пользователи электрокаров будут платить за каждый кВт*ч, который «перетёк» в авто, что является самым корректным вариантом. Где такой сценарий будет по каким-то причинам невозможен, нужно будет оплачивать время, затраченное на зарядку.
Но это не всё. В случае оплаты по времени будет ещё разделение на два типа. Первый подразумевает зарядку машин до уровня не более 60%. Второй, соответственно, включает машины, которые нужно зарядить свыше этого уровня. Первый тип заряда вдвое дешевле второго. Это обусловлено особенностью технологии быстрой зарядки.
Что же касается непосредственно цен, то, к примеру, в Нью-Йорке это 19 центов за кВт*ч, а в Луизиане 7 центов в минуту на зарядку по первому типу и 14 центов в минуту по второму. Наименьшая стоимость в США составляет 11 центов на кВт*ч.
Гигафабрика
Буквально на прошлой неделе Gigafactory 1 впервые запустила собственное серийное производство литий-ионных аккумуляторов. И сразу после этого события стали известны некоторые подробности энергообеспечения крупнейшего в мире завода, которое, как и ожидалось ранее, будет опираться на возобновляемые источники.
В частности, появились детали солнечной электростанции, которая будет занимать всю площадь поверхности крыши Гигафабрики. Согласно планам компании, общая мощность накрышной СЭС составит 70 МВт, при этом сама станция станет самым большим в мире энергообъектом подобного типа. Вся невостребованное в момент выработки солнечными панелями электричество, будет накапливаться в коммерческих батареях Tesla Powerpack.
Вообще, целью компании Tesla является 100-процентное снабжение своих производственных предприятий «зеленой» энергией. Так, большая часть здания Гигафабрики будет обогреваться за счет тепловой энергии, выделяемой при производстве аккумуляторов. Система водяного охлаждения-отопления с замкнутым контуром циркуляции будет использовать 1 514 165 литров воды, что на 80% меньше по сравнению с используемыми сейчас аналогами.
Узнайте больше о крупнейшем в мире аккумуляторном заводе Gigafactrory Tesla.
По материалам ixbt.com и itc.ua