Новая ракета «пожирает» сама себя по мере подъема в космос - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
Коллективу шотландских и украинских ученых удалось достичь прорыва в создании механизма контроля для самопоглощаемой ракетной топливной системы. В отличие от классической схемы (бак с топливом плюс двигатель), здесь рабочим веществом для двигателя является сама ракета. Ее корпус и внутренние элементы сделаны из компонентов топлива и поэтапно сгорают в двигателе во время работы.
У новой ракеты нет топливного бака, как такового. Вместо этого корпус состоит из сегментов-емкостей, которые выполнены из твердого горючего и заполнены жидким окислителем. При попадании в камеру сгорания двигателя они разогреваются до 3200 °C и превращаются в газы. Образуется реактивная струя, которая выбрасывается из сопла и придает ракете ускорение.
При работе такой системы соблюдается базовый принцип: по мере полета ракета сохраняет ускорение, но становится все легче и меньше, что и позволит ей добраться до космоса. Здесь нет лишних ступеней, которые нужно сбрасывать, не нужны громоздкие управляющие системы, ниже требования к безопасности узлов и компонентов. Рисковать и отправлять космонавтов на самосжигаемой ракете никто не будет, а вот забросить на орбиту маленький спутник CubeSat по цене только сожженного топлива – это кажется интересной перспективой.
В ходе лабораторных испытаний конструкторам удалось добиться стабильной работы ракеты пока всего в течение 60 секунд. Но они убедились в принципиальной возможности управляемо подавать в камеру сгорания сегменты корпуса, сохраняя надежность всей конструкции. Следующий этап – создание прототипа, который сможет полететь в реальности.