Резидентом «Сколково» совместно с ИТМО разработана система беспроводной зарядки электромобилей - «Электромобили»
✔ Это может показаться удивительным, но электромобили появились раньше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — первый электромобиль был создан в 1841 году. А в 1899 году французский автомобиль с электродвигателем установил новый рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость в 100 км/ч и установил рекорд в 105,882 км/ч. |
Резидентом центра «Сколково» в лице компании с названием «Яблочков» совместно с учеными из ИТМО разработана система беспроводной зарядки, предназначенная для электротранспорта и построенная на магнитном резонансе (первая в России). Как отмечают разработчики, в новой технологии не применяются крупные коннекторы, а также провода, присущие актуальным зарядным станциям.
Сама система, которая внешне состоит из двух «коробочек», отличается простотой и безопасностью. Одна из них, являющаяся приемником, крепится к днищу автомобиля, а вторая, передатчик, располагается под дорожным покрытием. Передача энергии идет через воздушное пространство между «коробочками».
Для выполнения подзарядки электромобиля или даже электробуса необходимо просто припарковать его на специальной площадке с установленной системой, после чего автоматически стартует зарядка АКБ, а в перспективе систему можно будет внедрять в элементы городской среды — это парковки, остановки общественного транспорта и т.д.
В качестве опытного образца разработчики показали собранную и полностью функционирующую систему, соответствующую международным требованиям SAE J2954 и способную передавать до 11 кВт на расстояние порядка 30 см. При этом ученым удалось добиться эффективности зарядки в 95 %.
В ближайшем времени специалисты «Яблочкова» совместно с исследователями из ИТМО планируют представить аналогичную систему, выдающую уже мощность в более серьезные 50 кВт, что позволит зарядить автомобиль с АКБ средней емкости за 60 минут, а в более дальней перспективе подготовка к выпуску станции на 300 кВт, способной обеспечить зарядку электробусов или другого крупного электротранспорта всего за полчаса.