Водород из аммиака сделает авто на топливных элементах более доступными - «Технологии» » Электроника сегодня.
Водород из аммиака сделает авто на топливных элементах более доступными - «Технологии»
Водород может стать распространенным топливом с нулевым уровнем выбросов в будущем, но его транспортировка и хранение всегда были существенными препятствиями на пути его широкого внедрения. Высокая воспламеняемость и труднодоступность из-за низкой плотности и сейчас создает немало проблем.

Водород из аммиака сделает авто на топливных элементах более доступными - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



Водород может стать распространенным топливом с нулевым уровнем выбросов в будущем, но его транспортировка и хранение всегда были существенными препятствиями на пути его широкого внедрения. Высокая воспламеняемость и труднодоступность из-за низкой плотности и сейчас создает немало проблем. Австралийская организация по научным и промышленным исследованиям стран Содружества (CSIRO) провела испытания своей технологии для водородных топливных элементов на двух транспортных средствах.


Команда CSIRO в Технологическом центре Pullenvale в Брисбене, штат Квинсленд, разработала металлическую мембрану, которая отделяет чистый водород от аммиака, блокируя другие газы. Реакция является противоположностью процессу Хабера-Боша, используемого для превращения водорода в аммиак. В этом случае азот извлекается из атмосферного воздуха и уже с помощью него производится нужное соединение. Идея состоит в том, что полученный аммиак затем отравляется в заправочные станции, где водород экстрагируется через мембрану с довольно низкой энергией.


Читайте также: Солнечная энергия и водород обеспечат полную автономию домов в Германии


Технология обладает огромным потенциалом для экспортного рынка, поскольку аммиак хранит в себе почти в два раза больше энергии, чем жидкий водород, и его проще и безопаснее транспортировать.


Исполнительный директор CSIRO Ларри Маршалл был одним из первых, кто прошел тест-драйв. Команда использовала водородные автомобили Toyota Mirai и Hyundai Nexo, и, по ее мнению, сделала значительные инвестиции в будущее в электромобили с топливными элементами.



«Это важный момент и мы с нетерпением ждем применения инноваций CSIRO, чтобы новый источник энергии вышел на массовый рынок, - говорит Маршалл. - Я рад сотрудничеству и применению ноу-хау CSIRO для того, что является ключевой частью общего энергетического баланса».



CSIRO планирует расширить технологию и развернуть ее в больших масштабах как в Австралии, так и за рубежом.


Читайте также: Nikola Motors получила заказ на 800 водородных фур для развозки пива по Америке


Источник: csiro.au





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации