Реактивный двигатель без выхлопов работает на электричестве и воздухе - новое изобретение китайских ученых - «Технологии» » Электроника сегодня.
Реактивный двигатель без выхлопов работает на электричестве и воздухе - новое изобретение китайских ученых - «Технологии»
В настоящее время ископаемое топливо — основной источник энергии во всех сферах деятельности. Однако его использование серьезно вредит экологии, способствуя глобальному потеплению. К тому же запасы углеводородов ограничены. Альтернативу традиционным воздушно-реактивным двигателям, которая поможет

Реактивный двигатель без выхлопов работает на электричестве и воздухе - новое изобретение китайских ученых - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



В настоящее время ископаемое топливо — основной источник энергии во всех сферах деятельности. Однако его использование серьезно вредит экологии, способствуя глобальному потеплению. К тому же запасы углеводородов ограничены.


Альтернативу традиционным воздушно-реактивным двигателям, которая поможет решить проблему с их негативным влиянием на климатическую обстановку, предложила группа исследователей из Института Технологических наук при Уханьском университете.


Разработанная ими конструкция представляет собой разновидность плазменного электрического ракетного двигателя. Такие силовые установки используются в космической отрасли с 1970-х годов.



Плазма — это ионизированный газ, одно из основных агрегатных состояний вещества. В природе плазма встречается на поверхности Солнца или в грозовой молнии. При необходимости ионизированный газ создается искусственно, например в термоядерных реакторах.



При воздействии на плазму электростатическим полем, можно разогнать входящие в ее состав частицы до очень высоких скоростей и тем самым создать реактивную тягу. Именно этот принцип лежит в основе плазменных ракетных двигателей. На практике в качестве исходного вещества, подвергаемого ионизации, используется ксенон или другой инертный газ.


Главный недостаток таких движителей — очень низкая тяга, которой недостаточно для перемещения летательных аппаратов в атмосфере в условиях сопротивления трению о воздух. Поэтому плазменные реактивные двигатели используются только в открытом космосе, а авиаотрасль пока располагает только прототипами.




Разработка китайских ученых существенно отличается от обычных электрических реактивных двигателей тем, что в качестве рабочего вещества применяется не ксенон, а атмосферный воздух, подающийся под большим давлением. Для ионизации воздушного потока применяется СВЧ-излучение. Таким образом, для работы двигателя нужны только воздух и электроэнергия.


Созданный прототип обеспечил максимальное давление реактивной струи 2,4×104 Н/м2. При мощности микроволн 400 Вт и скорости воздушного потока 1,45 м3/ч тяга составила 11 Н или 28 Н/кВт. Такие значения соответствуют показателям воздушно-реактивных двигателей, применяемых на современных коммерческих самолетах. То есть воздушная плазма вполне может в перспективе составить конкуренцию обычным реактивным двигателям, использующим при работе топливо.


В настоящее время авторы изобретения работают над повышением эффективности устройства и его масштабированием, которое поможет создать полноценный двигатель.





Источник: aip.scitation.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации