Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды - «Технологии» » Электроника сегодня.
Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды - «Технологии»
Портсмутская историческая верфь вновь откроется для посетителей 24 августа этого года в качестве музея британского флота. Главный экспонат, легендарный линейный корабль «Виктори», претерпел кардинальные изменения. После столетия в сухом доке разваливающийся деревянный флагман вновь ощутит давление

Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Легендарный линкор Нельсона «Виктори» вновь на плаву – но нигде не касается воды - «Технологии»


Портсмутская историческая верфь вновь откроется для посетителей 24 августа этого года в качестве музея британского флота. Главный экспонат, легендарный линейный корабль «Виктори», претерпел кардинальные изменения. После столетия в сухом доке разваливающийся деревянный флагман вновь ощутит давление воды на своем корпусе – но без капли влаги. Чтобы сберечь уникальный артефакт, «Виктори» установили на «умный» имитатор водной среды.


В 1805-ом вице-адмирал Горацио Нельсон победил в Трафальгарской битве, держа свой флаг на «Виктори», которой уже тогда было 40 лет. Сразу после битвы сильно пострадавший корабль отправили в ремонт, и больше он в боях уже не участвовал. Однако много раз ломался, горел, был протаранен и едва не утонул. Лишь историческая слава и уважение к флотским традициям помогли сохранить ветерана, которому сегодня уже 255 лет.




В 1922-ом «Виктори» поставили на вечную стоянку в сухом доке, где его постоянно ремонтировали, заменяя истлевшую древесину новой. Увы, такие корабли вне воды не существуют, под давлением собственного веса доски и балки проседали со скоростью 0,5 см в год. К началу нового тысячелетия смещение элементов превысило 20 см, и корабль грозил развалиться окончательно. Поэтому для него была разработана умная система поддержки.


Сегодня «Виктори» стоит на 134 динамических опорах, каждая из которых снабжена датчиком давления. Данные считываются ежеминутно и система корректирует положение всех опор, бережно поддерживая старый корпус. Смотрители корабля получают информацию о его целостности, а под килем «Виктори» обустроили галерею для туристов, которые впервые смогут увидеть легендарный парусник с этой стороны.


Источник — BAE Systems

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации