Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев» - «Технологии» » Электроника сегодня.
Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев» - «Технологии»
В 2014 году немецкий инженерный конгломерат ThyssenKrupp представил концепцию перемещения грузов внутри здания в любом из трех измерений без использования привычных лифтов на тросах. А на днях немцы заявили о завершении строительства тестового полигона – башни высотой 246 м, внутри которой кабинки

Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев» - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев» - «Технологии»


В 2014 году немецкий инженерный конгломерат ThyssenKrupp представил концепцию перемещения грузов внутри здания в любом из трех измерений без использования привычных лифтов на тросах. А на днях немцы заявили о завершении строительства тестового полигона – башни высотой 246 м, внутри которой кабинки скользят по направляющим за счет принципа магнитной левитации.


Сооружение находится в Ротвайле и специально создано для отработки всех аспектов ноу-хау. На прошлой неделе первый «мульти-лифт» совершил пробную поездку. Всего их внутри башни 15 – дюжина типовых платформ для вертикального и горизонтального движения и три экспериментальных модуля. Простые лифты способны двигаться со скоростью 10 м/с, экспериментальные площадки — как захотят инженеры-исследователи.




Замена лифтовых кабинок с тросами на маглев-платформы сулит стать величайшим техническим прорывом столетия. А все потому, что конструкция лифтов почти не менялась 160 лет подряд, каждый архитектор высотных зданий вынужден был использовать глубокие вертикальные шахты. Но универсальные грузовые кабинки, которые движутся в любом направлении и каждая по своему маршруту, это… революция в осознании того, какими могут быть здания будущего!




В ThyssenKrupp говорят, что вес кабинки мульти-лифта на 50 % меньше, чем у традиционных аналогов, а сопутствующее оборудование занимает меньше места. Это значит, что вместо нескольких больших шахт лифтов можно сделать сеть узких и разветвленных путей по всем зданию, увеличив его полезную площадь на 25 %. Плюс возрастает скорость работы – кабинки могут ходить одна за другой, но по разным направлениям.


Минус технологии – ее сложность и дороговизна, мульти-лифты впятеро дороже, чем обычные. Однако при идеальном балансе нагрузки потребляют на 60 % меньше энергии для выполнения той же работы. То есть, перспективы внедрения новинки определенно есть и не исключено, что первый коммерческий образец появится уже в 2019-ом, когда будет достроено здание Real Estate's East Side Tower в Берлине.


Источник — ThyssenKrupp


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации