Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев» - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
В 2014 году немецкий инженерный конгломерат ThyssenKrupp представил концепцию перемещения грузов внутри здания в любом из трех измерений без использования привычных лифтов на тросах. А на днях немцы заявили о завершении строительства тестового полигона – башни высотой 246 м, внутри которой кабинки скользят по направляющим за счет принципа магнитной левитации.
Сооружение находится в Ротвайле и специально создано для отработки всех аспектов ноу-хау. На прошлой неделе первый «мульти-лифт» совершил пробную поездку. Всего их внутри башни 15 – дюжина типовых платформ для вертикального и горизонтального движения и три экспериментальных модуля. Простые лифты способны двигаться со скоростью 10 м/с, экспериментальные площадки — как захотят инженеры-исследователи.
Замена лифтовых кабинок с тросами на маглев-платформы сулит стать величайшим техническим прорывом столетия. А все потому, что конструкция лифтов почти не менялась 160 лет подряд, каждый архитектор высотных зданий вынужден был использовать глубокие вертикальные шахты. Но универсальные грузовые кабинки, которые движутся в любом направлении и каждая по своему маршруту, это… революция в осознании того, какими могут быть здания будущего!
В ThyssenKrupp говорят, что вес кабинки мульти-лифта на 50 % меньше, чем у традиционных аналогов, а сопутствующее оборудование занимает меньше места. Это значит, что вместо нескольких больших шахт лифтов можно сделать сеть узких и разветвленных путей по всем зданию, увеличив его полезную площадь на 25 %. Плюс возрастает скорость работы – кабинки могут ходить одна за другой, но по разным направлениям.
Минус технологии – ее сложность и дороговизна, мульти-лифты впятеро дороже, чем обычные. Однако при идеальном балансе нагрузки потребляют на 60 % меньше энергии для выполнения той же работы. То есть, перспективы внедрения новинки определенно есть и не исключено, что первый коммерческий образец появится уже в 2019-ом, когда будет достроено здание Real Estate's East Side Tower в Берлине.
Источник — ThyssenKrupp