Новые асфальто-литиевые батареи полностью заряжаются за пять минут - «Технологии» » Электроника сегодня.
Новые асфальто-литиевые батареи полностью заряжаются за пять минут - «Технологии»
Исследователи из Университета Райса (США) обнаружили способ выжать из технологии литий-ионных батарей еще немного пользы. Экспериментируя с альтернативными материалами, они построили композитный электрод из гильсонита и графена. Первый является производным асфальта, второй известен своими

Новые асфальто-литиевые батареи полностью заряжаются за пять минут - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Новые асфальто-литиевые батареи полностью заряжаются за пять минут - «Технологии»


Исследователи из Университета Райса (США) обнаружили способ выжать из технологии литий-ионных батарей еще немного пользы. Экспериментируя с альтернативными материалами, они построили композитный электрод из гильсонита и графена. Первый является производным асфальта, второй известен своими свойствами проводника – их комбинация помогла сделать полезное открытие.


Трубку из гильсонита и графена покрыли литием путем электрохимического осаждения и получили анод. Пару ему составил катод из сернистого углерода – получилась батарея нового вида, названная асфальт-литиевой. Ее отличает небывалая емкость, что обусловлено пористой структурой асфальтовой составляющей. Экспериментальный образец имеет показатели удельной мощности 1322 Вт на 1 кг массы и плотность энергии 943 Втч/кг. При этом плотность тока в ней достигает 20 мА на кв. см, а это значит, что такая батарея перезаряжается куда быстрее традиционной литий-ионной.


Фрагменты асфальт-литиевых анодов под электронным микроскопом


После 500 циклов зарядки/разрядки изобретатели вывели среднее время выполнения процесса: 5 минут — вместо привычных 2-3 часов. Но и это еще не все – ученые из Университета Райса не просто так начали работать с асфальтом, ранее они уже обнаружили, что использование материалов на основе углерода минимизирует риск образования паразитных дендритов в батарее. Эти литиевые «щупальца» могут протягиваться между электродами и вызывать короткие замыкания, вплоть до самовозгорания. Асфальт помогает устранить эту проблему.


Последний аргумент – производство электродов из асфальта будет куда дешевле, чем выращивание углеродных нанотрубок. Емкие, быстрозарядные, недорогие, лишенные риска короткого замыкания. Пожалуй, о таких батареях и мечтает человечество.

Источник — Rice University

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации