Экспериментальная канадская фабрика начала переработку СО2 в топливо для машин - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Чтобы окружающий нас воздух стал чище, необходимо снизить в нем содержание СО2 за счет сокращения вредных выбросов. Но и этого, увы, уже недостаточно. Как утверждают экологи, скопившийся СО2 следует принудительно извлекать из атмосферы и перерабатывать. До недавнего времени технологии его «добычи» считались слишком дорогими, чтобы применять их в промышленных масштабах.
Обнадеживающее известие пришло из Канады, где последние три года успешно работает завод компании Carbon Energy (CE), который использует экономичную технологию прямого захвата воздуха — DAC (direct air capture).
По словам представителей CE, технология DAC не нова. В прошлом году швейцарская компания Climeworks установила улавливающую СО2 установку около трубы одного из предприятий вблизи Цюриха. Спустя несколько месяцев, компания совместно со специалистами геотермальной электростанции разработала технологию превращения СО2 в камень. Однако из очищенного углерода можно также производить метанол, углеродные нановолокна и даже дизельное топливо.
На первых порах работа таких установок была довольно затратной – стоимость метрической тонны материала доходила до 500-1000 долларов США. CE удалось снизить эти показатели до 95-230 долларов.
Опытная установка состоит из промышленной градирни, специально приспособленной для извлечения СО2 из воздуха и его преобразования из газообразного состояния в твердое с последующей трансформацией в уже очищенный газ. Для улавливания СО2 используется жидкий раствор, превращающий его в карбонат, которому придается форма лепешек. После нагревания в специальной печи из них выделяется очищенный газ.
Он может стать основой синтетического топлива, для чего в CE была разработана технология под названием Air To Fuels, превращающая очищенный СО2 в жидкое углеводородное топливо, вполне пригодное для современных автомобилей.