Гибридная батарея электробайка NAWA Racer использует до 80% энергии рекуперации за счет ультраконденсаторов - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Гибридная батарея электробайка NAWA Racer использует до 80% энергии рекуперации за счет ультраконденсаторов - «Транспорт»
Этот необычный и, в то же время привлекательный электрический мотоцикл имеет довольно скромную батарею емкостью 9 кВт*ч. Однако при этом может похвастаться запасом хода 300 км в городском режиме и динамикой уровня супербайков. Все это – благодаря гибридной силовой установке с фирменным

Гибридная батарея электробайка NAWA Racer использует до 80% энергии рекуперации за счет ультраконденсаторов - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Этот необычный и, в то же время привлекательный электрический мотоцикл имеет довольно скромную батарею емкостью 9 кВт*ч. Однако при этом может похвастаться запасом хода 300 км в городском режиме и динамикой уровня супербайков. Все это – благодаря гибридной силовой установке с фирменным ультраконденсатором (он же – суперконденсатор или ионистр).


Суперконденсаторы способны перезаряжаться практически мгновенно, причем спокойно выдерживая сотни тысяч циклов, что делает их превосходными накопителями энергии для экстремальной выходной мощности и быстрой зарядки. С другой стороны, они не такие компактные, как литий-ионные батареи, и со временем теряют энергию, поэтому они не так практичны и уступают традиционным решениям.




По заявлению французского производителя Nawa Technology, в их гибридном накопителе энергии суперконденсаторы в связке с литиевой батареей образовали синергетическую систему, обеспечивающую достаточную емкость, плотность энергии и быструю скорость перезарядки.







Например, в случае использования системы рекуперации в обычном электротранспорте при торможении литиевые батареи способны вобрать в себя только около 30% доступной энергии, в то время как ультраконденсаторы увеличивают этот показатель до 80%. Кроме того, они позволяют не только исключить большие потери энергии и увеличить дальнобойность, но и значительно снизить вес системы.


В качестве демонстрации жизнеспособности технологии и был создан концептуальный электробайк NAWA Racer, дебют которого состоится CES 2020. Это ретро-футуристичный мотоцикл в стиле кафе-рейсеров с мощным приводом на 99 л.с. и безвтулочным задним колесом.




Байк способен развивать скорость 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды, а его «максималка» составляет 160 км/ч. Накопитель энергии NAWA Racer разделён на две части: нижняя – это тяжёлый литиевый аккумулятор на 9 кВт*ч, а верхний – блок ультраконденсаторов NAWA. Он аккуратно разделён для создания оригинального визуального эффекта – потрясающая работа британской дизайнерской фирмы Envisage Group.




Благодаря использованию высокотехнологичных материалов вес прототипа составляет всего 150 кг. Ультраконденсатор прибавляет к ним лишь 10 кг. По словам производителя, это на 25% легче традиционных электробайков. Зарядить транспортное средство от обычной сети до 80% можно за 1 час, а вот наполнить энергией конденсатор – всего за 2 минуты.


Nowa не планирует начинать массовое производство мотоциклов. Основной бизнес компании – суперконденсаторы, а NAWA Racer – лишь наглядная демонстрация инновационного привода. В компании уверены, что подобные гибридные системы могут применяться и на электромобилях, что позволит сделать их более доступными и массовыми.





Источник: nawatechnologies.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации