Глава Lucid рассказал о лидерстве в гонке технологий, и почему Tesla не конкурент его электромобилю - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Когда Tesla создавала Model S, главным инженером проекта был Питер Роулинсон. Он хорошо знает, что тогда, в начале 2010-х годов, компания Илона Маска опережала всех конкурентов в плане технологий. Этим во многом объясняются ее современные успехи в том числе в плане финансового состояния.
Теперь Питер Роулинсон возглавляет Lucid — собственное предприятие по производству электромобилей. Первый из них — Lucid Air — должен поступить в продажу эти летом. В недавнем интервью каналу CNBC Роулинсон заявил, что сейчас его компания в гонке технологий находится там, где была Tesla 10 лет назад, то есть впереди всех, а, значит, и впереди Tesla.
Генеральный директор Lucid сказал это, отвечая на вопрос телеведущего Джима Крамера о том, почему люди будут переплачивать за Lucid Air вместо того, чтобы купить аналогичную, но более дешевую, Tesla Model S.
Впрочем, сам Крамер, который известен также как успешный инвестор, видимо, не считает цену на электромобили Lucid завышенной. В начале беседы он прямо в студии оформил онлайн-заказ на Lucid Air Dream Edition стоимостью 161 500 долларов США. Узнав об этом, Питер Роулинсон выразил радость по поводу «безупречного вкуса» Джима Крамера относительно автомобилей.
Генеральный директор Lucid также рассказал, что не считает электромобили Tesla прямыми конкурентами для моделей своей компании. По его словам, Lucid Air будет бороться за покупателей с Mercedes-Benz S-Class, а не с Model S.
В качестве ключевого преимущества Lucid перед другими производителями, включая Tesla, Питер Роулинсон назвал собственные технологии компании. Он уверен, что лучший показатель технологичности электрического транспорта — энергоэффективность. С этой точки зрения Lucid Air есть чем гордиться: модель может проезжать более 6,4 км, затрачивая 1 кВт•ч. Этого же количества энергии Tesla Model S хватает на преодоление примерно 4,6–5,5 км.
За счет чего достигается такая энергоэффективность электромобилей его компании, генеральный директор Lucid не объяснил. Однако известно, что Air оснащается очень компактными и легкими (74 кг) силовыми агрегатами в виде модулей, объединяющих в себе электродвигатель, инвертор и трансмиссию. Кроме того, тяговое электрооборудование модели рассчитана на работу при напряжении 900 вольт, вместо обычных для электромобилей 800 вольт, что позволяет обеспечить более быструю зарядку.