ALTACAS – лазерная система безопасности самолётов при взлёте и посадке - «Техника» » Электроника сегодня.
ALTACAS – лазерная система безопасности самолётов при взлёте и посадке - «Техника»
По статистике до 66 % авиационных происшествий с тяжёлыми последствиями происходят при взлёте и посадке. Однако существующие в настоящее время системы управления воздушным движением в основном предназначены для отслеживания воздушных судов уже после их выхода на курс. Устранить этот пробел призвана

ALTACAS – лазерная система безопасности самолётов при взлёте и посадке - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
ALTACAS – лазерная система безопасности самолётов при взлёте и посадке - «Техника»

По статистике до 66 % авиационных происшествий с тяжёлыми последствиями происходят при взлёте и посадке. Однако существующие в настоящее время системы управления воздушным движением в основном предназначены для отслеживания воздушных судов уже после их выхода на курс. Устранить этот пробел призвана система ALTACAS.


Комплекс разработан компанией ALTACAS Technology и дополняет собой существующую систему управления воздушным движением с целью предупреждения аварий на взлётно-посадочной полосе. Контроль за всем, что на ней происходит, предлагается осуществлять с помощью лазеров и микропроцессоров.




Причём контролируют взлётную полосу сами самолёты. ALTACAS предотвращает столкновение воздушных судов путём отслеживания самолётов на встречных курсах. При возникновении опасной ситуации система предупреждает оба экипажа и пункт наземного управления.


Одним из основных элементов системы является разнонаправленный радар MRAH, установленный на крыльях или фюзеляже. Он состоит из вращающегося полусферического корпуса, где находятся лидары – лазерные дальномеры, датчики и приёмники.




Вторая часть системы представлена блоком управления и обработки данных CAPU, который состоит из центрального процессора и дисплея управления в кабине экипажа. Он соединён с удалённым процессором системы управления движения аэродрома.


В процессе работы система ALTACAS сообщает пилоту информацию о взлётной массе, скорости воздушного судна и скорости ветра. Затем система начинает сканировать полосу и пространство над ней. При появлении в секторе обзора другого самолёта или наземного объекта ALTACAS анализирует обстановку и в случае опасности выдает предупреждение.



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации