С палубы авианосца впервые стартовал самолет с помощью электромагнитной катапульты - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Только что спущенный на воду самый большой в мире авианосец «Джеральд Форд» отметился «премьерой» первой в мире электромагнитной катапульты EMALS, с помощью которой взлетел палубный истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet. Спустя несколько минут он успешно сел на палубу, уже благодаря новой системе аэрофиниширования.
На первый взгляд все выглядело довольно привычно. Но это только на первый взгляд. Более 60 лет на авианосцах США использовались паровые катапульты. Система все эти годы работала надежно, но по мнению специалистов, она весьма громоздка и требует большого числа обслуживающего персонала.
На фоне устаревшей паровой катапульты новая электромагнитная устроена гораздо проще, легче в обслуживании и имеет более высокие мощностные характеристики, обеспечивая более плавное ускорение взлетающему самолету.
Катапульта EMALS и аэрофинишер AAG разработаны компанией General Atomics. Стоит напомнить, что авианосец «Джеральд Форд», построенный на верфи компании Huntigton Ingalls Indusries, является самым дорогим судном такого класса – около 13 млрд. долларов.
Источник — US Navy