В США проводятся испытания электромагнитной катапульты для авианосцев - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Основная цель проекта Emals – замена существующих паровых катапульт, с помощью которых в течение 60 лет производился запуск самолётов с борта авианосцев, на принципиально новые – электромагнитные. Испытания проходят в штате Вирджиния на реке Джеймс, где на палубе авианосца «Джеральд Форд» была смонтирована электромагнитная катапульта.
Уже первые пробные пуски показали, что она сможет запускать груз весом 36 тонн (вес F-35 – 27 тонн) со скоростью 390 км/ч. Вместо самолёта к санкам катапульты была прикреплена тележка с грузом. Она обеспечила более плавный разгон и меньшую нагрузку на неё. Такой результат стал возможен, благодаря линейному приводу пускового механизма, заменившего прежний паровой поршневой привод.
Электромагнитная катапульта состоит из длинных стационарных балок (статоров) и каретки, расположенной между балками и передвигающейся в обоих направлениях. Каждая балка состоит из отдельных сегментов, к которым подведены силовые кабели для создания мощного электромагнитного поля, приводящего в движение каретку. Принцип действия катапульт схож с устройством электромагнитной или гаусс-пушки.
По имеющимся данным, катапульта сможет отправлять самолёты с палубы каждые 45 секунд. Сразу стоит оговориться – новинка весьма «прожорлива». За три пуска она потребляет 100 млн. ватт, что соизмеримо с потребностями небольшого города за то же время.
Однако меньший вес новой системы, за счёт её компактности, при больших возможностях не оставляют сомнений в том, что перспективные авианосцы будут оснащены именно электромагнитными катапультами.