Планер Perlan 2 обновил собственный рекорд на пути к нижней границе космоса - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В компании Airbus без ложной скромности полагают, что уже к концу года обновят мировой рекорд по высоте подъема в воздух на машине без двигателя. Он принадлежит Эйнару Эневолдзену и Стиву Фоссету, которые в 2006-ом на планере Perlan-1 достигли отметки 15416 м. Преемник, аппарат новой модели, пока поднялся всего на 9900 м, но это лишь «разминка».
Глайдер Perlan-2 спроектирован для амбициозной и одновременно крайне важной для мировой авиации цели – летающая машина без двигателя должна достичь высоты в 100 км. То есть, краешком фюзеляжа выйти в настоящий космос. Поэтому Perlan-2 создан как самый высокотехнологичный планер в истории человечества, где есть даже технологии, которые предназначены для разреженной атмосферы Марса.
Пилоты Джим Пейн, Морган Сандеркок, Тим Гарднер и Мигель Итурменд всю последнюю неделю раз за разом обновляют промежуточные рекорды и изучают возможности глайдера на практике. Для полетов выбран регион Эль-Калафат, Аргентина, где на юге Патагонии ветра с горных склонов Анд сталкиваются с полярными вихрями из Антарктики. Здесь генерируются восходящие потоки невероятной силы, «стратосферные волны», и только им под силу зашвырнуть Perlan-2 к границе космоса.
У глайдера нет двигателя, но он отлично маневрирует, поэтому может лавировать между воздушными потоками – летчики посвящают все свое время, чтобы «изучить небо» и нащупать оптимальный маршрут. Им предстоит освоить полеты в стратосфере на новом, невиданном доселе уровне и если проект увенчается успехом… авиакосмическую отрасль ждет если не полноценная революция, то качественный рывок вперед.