Дрон S-MAD научился взлетать и приземляться на вертикальные поверхности - «Техника» » Электроника сегодня.
Дрон S-MAD научился взлетать и приземляться на вертикальные поверхности - «Техника»
Ученых из Университета Шербрука давно интересовала способность птиц с лету удачно приземляться на совершенно неподходящие объекты, вроде отвесных скал или гладкого ствола дерева. Спустя месяцы работы и многие тысячи симуляций аэродинамического моделирования они создали машину, которая повторяет

Дрон S-MAD научился взлетать и приземляться на вертикальные поверхности - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Дрон S-MAD научился взлетать и приземляться на вертикальные поверхности - «Техника»


Ученых из Университета Шербрука давно интересовала способность птиц с лету удачно приземляться на совершенно неподходящие объекты, вроде отвесных скал или гладкого ствола дерева. Спустя месяцы работы и многие тысячи симуляций аэродинамического моделирования они создали машину, которая повторяет этот эффект.


Дрон S-MAD (Sherbrooke's Multimodal Autonomous Drone) выглядит как небольшой самолетик и летает он именно по-самолетному, с большой скоростью, без возможности зависнуть на месте. Поэтому процесс посадки выглядит так: на скорости в 7-9 м/с лазерный датчик обнаруживает препятствие – вертикальную стену – и дает команду замедлиться до 1-3 м/с, плюс задрать нос дрона. Он становится параллельно стене и цепляется за нее своим шасси.




Специальная подвеска гасит кинетическую энергию от удара, а зацепы из микрофибры «прилипают» к любой шероховатой поверхности. Дрон может висеть на бетоне, оштукатуренной стене или кирпичной кладке, ряде природных материалов. Сила сцепления не настолько велика, чтобы удерживать еще и груз на борту, лишь сам самолетик. Но висеть он так может в пассивно режиме бесконечно долго, а взлететь в любой момент – тяги двигателя хватит, чтобы оторвать машину от стены.




Зачем такая функция дрону? Например, чтобы легкий, маломощный аппарат мог «отдыхать», подзаряжать батареи после сеанса полета. Не всегда целесообразно наворачивать круги вокруг изучаемого объекта, иногда выгоднее зависнуть на стене, превратившись в камеру наблюдения. А если закончится энергия в батареях, дрон просто останется висеть, а не шлепнется на землю и не закатится в какой-нибудь далекий угол.



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации