Самый быстрый вертолет в мире уходит на «пенсию» - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
После 40 лет активной службы самый быстрый вертолет Королевских Вооруженных Сил Великобритании Westland Lynx уходит в отставку. Последние 5 машин будут выведены из состава военно-морских сил 31 января. Их заменит более продвинутый и современный вертолет AW159 Wildcat итальянской авиастроительной компании AgustaWestland.
Lynx был введен в эксплуатацию в 1978 году в качестве многоцелевого боевого вертолета, как замена устаревших на то время Westland Scout и Wasp. Тогда он опережал свою эпоху, выполняя сложнейшие для вертолета фигуры высшего пилотажа. Вначале его использовали в качестве ударного вертолета, но вскоре он отличился и в других амплуа – для перевозки боевой техники, поиска и спасения, демонстрационного пилотажа, разведки, и в качестве охотника за подводными лодками.
Всего для Королевских ВС было построено 450 машин в нескольких вариантах, включая версию для флота со складывающимися лопастями, трехколесным шасси и системой удержания на палубе эсминцев и фрегатов. Westland Lynx довелось побывать во многих частях света, в частности, в Юго-Восточной Азии, Северной Ирландии, Антарктиде, и участвовать во всех крупных операциях британской армии за последние 40 лет.
Своего наивысшего достижения Westland Lynx достиг 11 августа 1986 года. В этот день его модифицированная, усиленная версия, пилотируемая Тревором Эггинтоном смогла развить скорость 400 км/ч. Этот показатель до сих пор считается мировым рекордом, зафиксированным Международной федерацией аэронавтики.
Сменщик Westland Lynx — AW159 Wildcat оснащен более современной авионикой, обладает большей грузоподъемностью и может летать выше своего предшественника. Несмотря на то, что обе машины являются «близкими родственниками», взаимозаменяемы у них всего лишь 5 % узлов и деталей.
После завершения «пенсионного» тура в конце месяца Lynx станет экспонатом Британского музея. При этом его «собратья» еще продолжат свою службу в ВВС Бразилии, Омана, Южной Африки и Таиланда.