Самый быстрый в мире беспилотник разогнался до 882 км/ч - без мотора - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Самый быстрый в мире беспилотник разогнался до 882 км/ч - без мотора - «Транспорт»
Мировой рекорд по скорости для радиоуправляемых летательных аппаратов установил Спенсер Лизенби из Калифорнии на планере DSKinetic Transonic DP RC, разогнав его до скорости 882 км/ч. Для сравнения, крейсерская скорость Boeing 787 составляет 903 км/ч. Интересно, что Transonic DP RC не оснащен

Самый быстрый в мире беспилотник разогнался до 882 км/ч - без мотора - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Мировой рекорд по скорости для радиоуправляемых летательных аппаратов установил Спенсер Лизенби из Калифорнии на планере DSKinetic Transonic DP RC, разогнав его до скорости 882 км/ч. Для сравнения, крейсерская скорость Boeing 787 составляет 903 км/ч.


Интересно, что Transonic DP RC не оснащен двигателем, для его удержания в воздухе и разгона использовалась техника динамического парения. Она заключается в получении энергии для полета путем многократного пересечения границы между движущимися с разными скоростями воздушными массами.


Летательный аппарат увеличивает скорость, снижаясь в быстром ветре, например, проходящем над горной вершиной, затем он попадает в значительно более медленный поток воздуха на подветренной стороне горы, разворачивается на 180° и набирает высоту, практически не теряя скорость, после чего, разворачиваясь 180°, повторно выходит в быстрый воздушный поток и начинается новый цикл полета, с каждым из которых планер приобретает все большее ускорение.







Спенсер Лизенби — не только оператор воздушных беспилотников, но и конструктор радиоуправляемых планеров. Он занимает должность дизайнера прототипов в DSKinetic, поэтому принимает непосредственное участие в создании летательных аппаратов. Эти аппараты испытывают перегрузку 60–80 g (кратковременно она достигает 120 g). Для сравнения, перегрузка при выполнении фигур высшего пилотажа на спортивном самолете не превышает 12 g.


Установивший рекорд скорости DSKinetic Transonic DP — результат многолетней работы. Он изготовлен из армированного карбона. Размах трапециевидных крыльев планера составляет 3,3 метра. Теоретически, по словам Лизенби, в нынешнем виде он должен развивать скорость 933 км/ч.



Рекорд в 882 км/ч был установлен 19 января 2021 года у горы Паркер-Маунтин, находящейся к северу от Лос-Анджелеса, при северо-восточном ветре с порывами до 105 км/ч. До этого максимальной скоростью для планеров были 805 км/ч, которые покорил Брюс Тебо, принявший участие в качестве помощника при установке нового рекорда. Значение скорости фиксировалось с помощью радара, аналогичного применяемого полицейскими.



Впрочем, динамическое парение пригодно не только для покорения скоростных рекордов. Стивен Лизенби считает, что эту технику могут использовать легкие беспилотники, предназначенные для перелетов между континентами с минимальными затратами энергии. Кроме того, Лизенби предполагает, что динамическое парение найдет применение на Марсе, для атмосферы которого характерна высокая скорость ветра.





 Читайте также: Самый быстрый электросамолет представлен Roll-Royce



Источник: dronedj.com





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации