Голландская компания Pal-V представила в Женеве свой первый летающий автомобиль - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
После первой презентации на прошлогоднем автосалоне в Женеве летающего автомобиля голландская компания PAL-V в этом году представила его новую версию — Liberty Pioneer с несколькими важными дополнениями. Теперь, если верить описанию разработчика, речь идет о «первом в мире сертифицированном коммерческом летающем автомобиле».
С точки зрения компоновочной схемы – это гибрид трицикла (трехколесного автомобиля) с автожиром. Pal-V Liberty Pioneer наклоняется на поворотах, а для полета он несет на себе лопасти винта. Трансформация в автожир и обратно осуществляется частично вручную.
Для езды по дорогам у него предусмотрен привод на задние колеса и все, чем располагает обычный автомобиль. Полет осуществляется с помощью толкающего воздушного винта.
Pal-V Liberty Pioneer оснащен двойной двигательной установкой, «наземная» мощность которой составляет 100 л. с. и 200 л. с. в полете. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-95/98, смеси Е10 (бензин с 10 % этанола) или на авиационном бензине. Максимальная скорость – 160 км/ч, до 100 км/ч Pal-V Liberty Pioneer разгоняется менее чем за 9 секунд. Топлива хватает примерно на 1315 км при среднем расходе 7,6 л на 100 км.
Находясь в полете, Liberty способен пролетать до 500 км (в зависимости от нагрузки) на высоте до 3500 м, развивая скорость до 180 км/ч, в среднем расходуя 26 литров топлива в час. Для взлета ему достаточно взлетной полосы длиной 330 метров, а для посадки – 30 метров.
Pal-V Liberty Pioneer рассчитан в первую очередь на США, поскольку там лучше развита сеть небольших частных аэродромов, и на Европу. Топ-версия будет стоить 599 000 долларов, а обещанная позже производителем упрощенная версия Liberty Sport – 399 000 долларов. Ожидается, что первая партия из 90 машин поступит в продажу в начале 2020 года.