Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915 - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров. А зря. Этот летательный аппарат с двумя винтами, где один (спереди или сзади) обеспечивает горизонтальную тягу, а другой, расположенный сверху — несущий, создает подъемную силу за счет вращения от набегающего встречного воздушного потока.
По сравнению с другими летательными аппаратами автожиры гораздо дешевле, проще в управлении, не сваливаются в штопор и могут садиться даже с неработающим двигателем. Плюс ко всему, для взлета/посадки им хватает очень небольших площадок.
Инженеры авиафирмы Manufaktura Lotnicza (Польша) создали двухместный автожир Argon GTL 915 весом 305 кг с двигателем Rotax мощностью 141 л. с. С ним он развивает скорость до 180 км/ч и поднимается на высоту свыше 7000 м.
Корпус автожира изготовлен из стекловолокна, а топливо (обычный или авиационный керосин) находится в двух 60-литровых баках. При желании на аппарат можно установить дополнительные подвесные баки. Расход топлива — от 18 до 25 л/час. Одной заправки хватает на шестичасовой перелет.
Argon GTL 915 может перевозить груз весом до 300 кг. Автожир уже продается на сайте компании, цена в зависимости от комплектации составляет от 140000 до 180000 евро.
Источник — Manufaktura Lotnicza