Революционная подвеска «Easyturn» позволит автомобилю развернуться на месте - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Немецко-американская компания по производству автомобильных компонентов ZF представила концепцию новой технологии подвески. Она получила название «Easyturn», ее главная задача – упростить и облегчить маневрирование. Идея в том, чтобы научить подвеску поворачивать колеса на значительно большие углы, чем в привычных конструкциях, вплоть до 80 градусов.
Для рекламного видео Easyturn установили на автомобиль BMW i3, радиус поворота которого по умолчанию составляет 9,9 м. С активной Easyturn эта цифра уменьшается до 6,2 м, что позволяет автомобилю эффектно развернуться всего на одной полосе движения, при чем без применения приемов вроде «полицейского разворота». Однако куда более весомым преимуществом Easyturn видится возможность упрощенной параллельной парковки на тесных пятачках, куда не заехать при стандартных углах поворота колес.
Увы, на этом видимые преимущества Easyturn заканчиваются. Очевидно, что такая система сложнее в обслуживании и ремонте, она менее устойчива к нагрузкам. Для Easyturn потребуются очень просторные колесные ниши. Также ее нельзя установить на автомобилях с задним приводом, потому что это приведет очевидным проблемам при езде с таким выворотом.
У владельцев транспорта с Easyturn невольно появляется соблазн втискиваться в узкие пространства, которые водители других машин нарочно оставили для возможности самим выехать с парковки. И тем самым повышаются шансы, что они будут создавать помехи всем остальным.
На данный момент трудно сказать, идет ли речь о концепции или уже о прототипе. Однако ZF известен как крупный производитель автомобильных узлов первого уровня, его годовой оборот достигает $40 млрд, поэтому есть вероятность, что новинка пойдет в серию.
Источник — ZF Friedrichstafen