Ford разработает экологичное топливо, которое будет производится из CO2 и иметь почти нулевой выброс - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Автоконцерн Ford планирует начать промышленное производство синтетического топлива для двигателей внутреннего сгорания. Новые альтернативные виды горючего практически с нулевыми выбросами твёрдых частиц пройдут «обкатку» на дизельных Mondeo последнего поколения.
Компания Ford Motor Company присоединилась к исследовательскому проекту Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия, стоимость которого составляет 3,5 млн. евро. Целью его является изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Новые решения в этой области позволять совмещать мощность и технические возможности современных ДВС с экологическими преимуществами электромобилей.
В первые в мире ученые намерены разработать и начать массовое производство синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы. Также планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 - жидкость, обладающая свойствами растворителя.
Читайте также: Улавливать CO2 прямо из окружающего воздуха и производить из него топливо можно будет в промышленных масштабах
Сырьём для получения данных соединений может послужить природный газ, биогаз, а также выделенный из атмосферы CO2. Последний метод – наиболее перспективный, поскольку энергозатраты на производство планируется компенсировать из возобновляемых источников - ветряных и солнечных энергоустановок.
Специалисты проекта утверждают, что при сгорании эфиров DME и OME1 твёрдые частицы практически не образуются. При этом по своим характеристикам оба вещества схожи с дизельным топливом, соответственно дизельные двигатели перенастраиваются без ущерба эксплуатационных показателей. По оценке исследователей, работающий на таком топливе автомобиль буде выбрасывать в атмосферу до 3 г CO2/км, что сопоставимо с показателями электромобилей, которые используют энергию альтернативных источников (3 – 4 г СО2/км).
«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», – рассказывает Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского отделения Ford.
В числе прочих партнеров, профинансировать проект вызвалось Правительство Германии. Также участниками инициативы Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.
Первым легковым автомобилем, горючим для которого послужат экологически чистые продукты, станет Ford Mondeo. Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут представлены ведущим производителям автомобилестроительной индустрии.
Источник: autonews.autoua.net