Электрический трактор Edison сойдет с конвейера Харьковского тракторного завода уже в этом году - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
В ближайшее время в Украине выпустят электротрактор, который оснастят японским двигателем и литий-ионными аккумуляторами. Об этом недавно заявила пресс-служба ПАО "Харьковский тракторный завод" (ХТЗ).
Инновационный электрический трактор получил название «Эдисон» в честь известного американского изобретателя и предпринимателя Томаса Алва Эдисона. Харьковская машина станет первой украинской серийной техникой подобного типа.
ХТЗ Edison разработан совместно с компанией "АвтоЕнтерпрайз" на базе серийного ХТЗ- 3512 и на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Трактор класса 0,6 оснащен 24-киловаттными литий-ионными батареями и электродвигателем Nissan Motors/Electric Motor мощностью 35 лошадиных сил. Для полной зарядки аккумуляторов потребуется от 2 до 4 часов от зарядного устройства и от 8 до 10 часов от электросети 220 В. В режиме передвижения электротрактор сможет работать до 8 часов, если тяговая установка будет задействоваться дополнительными нагрузками – то заряда батарей хватит до 4 часов работы.
«Эксплуатационные расходы у него гораздо ниже, чем у дизельного. Двигатель внутреннего сгорания мы не обслуживаем, масло мы не меняем, свечи накала и прочие вещи. Все, что нужно обслуживать в данном тракторе - это коробка передач. А что касается привода - это 2 подшипника. Две трущиеся детали, которые нужно будет поменять раз в 100 тысяч километров», - рассказывает Сергей Вельчев, руководитель проекта «Edison».
Трактор имеет реверсивную механическую коробку передач с 8 «скоростями» переднего хода и 6 заднего хода. Раздельный тормозной привод позволяет притормаживать одним из ведущих колес для уменьшения радиуса поворота. Агротехнический просвет до 587 мм позволяет обрабатывать поля в более поздние сроки (дорожный просвет составляет 278 мм). Кабина электротрактора термо-шумоизолирована, оснащена системой вентиляцией, обогревателем и вмещает одного человека. Эксплуатационная масса ХТЗ Edison – 2250 кг.
Читайте также: Toyota FCV Plus – инновационный водородный автомобиль-генератор, способный снабжать дома электроэнергией
Электротрактор сможет транспортировать прицепы и полуприцепы общей массой до 2 тонн, при этом максимальная скорость составит 40 км/ч. Цена базовой модели, по приблизительным оценкам разработчиков, будет находится в пределах 15 000 долларов. Предполагается, что машину можно будет опционально оснастить кондиционером ($1199), полным приводом ($2500) и батареей на 48 кВт*ч ($5000). В серийное производство
Базовая стоимость модели предполагается на уровне $15000. Кондиционер будет стоить $1199, вал отбора мощности - $770, полный привод - $2500, а батарея на 48 - кВтч - $5000. В серийное производство трактор Edison руководство ХТЗ планирует запустить уже в ближайшие месяцы. Презентация новой модели состоялась на международном форуме "AGROPORT-2015" в середине ноября.
Читайте также: Tesla Motors разрабатывает Model Y – новый компактный электрокроссовер
Источник: agropravda.com