Концепт IED Shiwa: так будет выглядеть электромобиль будущего - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Автомобильное завтра определяют многочисленные серийные новинки, в том числе уже готовые предстать перед публикой. А после завтра? Нужны инновации, нужны концепты. Один из них IED Shiwa.
Лист бумаги лежит на столе. Возьмите его, согните – и он сможет стоять вертикально. В этом смысл оригами: деформация придает жесткость и прочность материалу, изначально лишенному этих свойств. На том же принципе основывается конструкция кузова Shiwa (с японского название переводится как «складка», и это, само собой, не совпадение), экспериментального электромобиля, построенного студентами туринского отделения Европейского института дизайна (IED).
Shiwa стоит в череде предвестников эры автомобильных беспилотников, не такой далекой, как кажется. Тема управляющего самим собой транспортного средства выходит на первый план. Показанный в Женеве концепт не пытается вмешаться в работу инженеров-электронщиков, он подходит к вопросу скорее в части дизайна и функциональности.
Архитектор Риккардо Бальбо, возглавляющий туринское отделение IED, говорит, что «разработчики электромобиля попытались ответить на вопрос: каким стал бы беспилотный автомобиль, если бы его разрабатывал не инженер, а дизайнер? Как бы он смотрелся, если бы определяющим фактором была не чистая техника, а форма, помноженная на пользовательский опыт?».
Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, разумно было начать с салона. И дизайнеры не преминули подчеркнуть его место в проекте, растянув колесную базу до 3,36 м.
Концепция салона позаимствована из мира архитектуры: идея состоит в создании модульных функциональных микропространств, обеспечивающих комфорт и оптимальные условия в любых обстоятельствах. Но, пожалуй, главная фишка салона – отсутствие окон.
«Наша задумка, – продолжает Бальбо, – состояла в том, чтобы преодолеть традиционно сложившиеся иерархические отношения «водитель – пассажир», дать новую интерпретацию концепции общения и взаимодействия в пути. Предложенное распределение пространства никак не ограничивает возможности пользователя: можно ездить и на работу, и на отдых, и по семейным делам».
По сути, внутри капсулы, обеспечивающей безопасность, размещена S-образная конструкция, образуемые ею диванчики создают вокруг пассажиров личное пространство, которое, однако, никоим образом не препятствует общению. При этом «настроение» салона, его конфигурация может изменяться с учетом особенностей поездки и предпочтений пассажиров. Электромобиль распознает, кто именно занимает места в салоне.
«Shiwa – это IICV, – поясняет директор IED, – то есть Individual Identity Companion Vehicle, электромобиль- компаньон: он изучает и запоминает пассажиров и их привычки. Чтобы отпереть дверь, например, необходимо приложить палец к сканеру отпечатков, а сиденья устроены так, что могут распознать каждого, кто садится».
Когда проектировали салон, особое внимание, само собой, уделили материалам: все они натуральные, теплые, уютные и в то же время функциональные и легко чистятся.
Салон размещен внутри кузова, но не скрыт им (кузов не несущий), а лишь охвачен. Боковые стенки представляют собой OLED-дисплеи, на которые можно выводить мультимедийный контент: он будет одновременно доступен и пассажирам, и тем, кто снаружи. Салон обеспечивает безопасность пассажиров. Он представляет собой отдельную капсулу, подвешенную внутри конструкции из гнутого листа. Лист изготовлен из композита с алюминиевым покрытием. Крепится эта конструкция к лишенной стоек платформе.
Кузов Shiwa сделан из различных композитных материалов и легких сплавов. Окна, как уже отмечалось выше, у шоу-кара отсутствуют, так как автомобиль ездит самостоятельно. Снаружи имеется OLED-экран, на котором можно посмотреть, сколько осталось заряда батареи.
Пару слов о механической части. Привод на все колеса обеспечивают четыре электромотора (таким образом, электромобиль получился полноприводным), размещенные непосредственно в ступицах; питание подается от компактных батарей, спрятанных под поверхностью построенного по принципу оригами кузова.
Нет никаких сомнений: в ближайшем будущем на дорогах мы не увидим подобных машины вовсе без стекол. Полагаться исключительно на «ум» автомобиля водители решатся не скоро. Тем не менее проект полезен как еще один повод детальнее изучить, насколько изменится автомобильный мир с внедрением беспилотных машин.
Читайте также: Первые беспилотные электромобили выехали на улицы Британии (видео)
Источник: e-move.com.ua