Китайско-американский стартап Faraday Future умерил амбиции насчет электромобильной фабрики - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
За громким дебютом первого серийного электромобиля Faraday Future на CES 2017 последовала череда финансовых неприятностей (которые не были секретом и ранее), в результате которых возникли серьезные сомнения в способности компании поставить автомобиль на конвейер.
Вместе с тем, китайско-американский стартап заявляет об уверенности в успешном выводе на рынок своего кроссовера, однако и не скрывает, что амбициозный проект по строительству в северном Лас-Вегасе крупного завода по производству электрокаров стоимостью $1 млрд придется сделать более скромным.
В прошлом году Faraday Future объявила о планах построить фабрику общей площадью 3 млн. квадратных футов, строительство которой должно было закончится в 2017 году. Теперь же, в связи с проблемами финансирования, компания планирует сократить эту площадь до 650 тыс. (60,4 тыс. квадратных метров).
Как сообщает Reuters, в итоге производственная линия FF вряд ли начнет свою работу раньше 2019 года и будет выпускать менее 10 тыс. электромобилей в год. Как утверждают источники в компании, в будущем машины Faraday будут собираться по большей части в Китае.
Также стало известно о намерениях стартапа сузить свою продуктовую линейку. Вместо запланированных ранее семи моделей электрокаров, Faraday Future, скорее всего, выпустит всего две: помимо уже представленного кроссовера премиум-класса FF 91, вторым станет более компактный и доступный автомобиль с предполагаемым именем FF 81.
Проблемы компании связывают с финансовыми затруднениями китайского миллиардера Цзя Юэтина и возглавляемой им LeEco, которая также заявила прошлой осенью о намерении вывести свой электромобиль LeSee на американский рынок.